Рейтинг@Mail.ru
Едут в гости и аптеку, едут к тёще на обед

Едут в гости и аптеку, едут к тёще на обед

Двадцать лет назад его, тридцатилетнего ("зелёный ещё был"), пригласили на совет бригады. Суровые мужики ("всем по полтиннику") потолковали, порасспросили и вынесли вердикт: можно переводить на межгород.

- Конечно, боязно было, - признаётся 20 лет спустя водитель ПАП Михаил Татаркин. - Зима. Сломаешься в пути или ещё какие непредвиденные обстоятельства, что делать? Опыта не было.

Но он, опыт, приходит с годами. Да и до того, как пересесть на междугородний "Икарус", Михаил Владимирович успел в такси поработать после армии, а потом на городском автобусе пассажиров возил.

- Отец и дядья - все шахтёры, пробовали и меня в шахту сманить, - вспоминает он. - Получилось. Но только на два года.

Каждому своё. А вот за баранкой видел себя с детства, которое прошло на Зенковских Уклонах. Там и с будущей супругой познакомился, когда с букетом цветов пришёл в первый класс. Конечно, тогда о своей однокласснице как о жене и не думал. Встретились и как бы заново узнали друг друга уже после армии. И вместе более тридцати лет.

С тех пор, как, опасаясь возможных поломок, он впервые выехал на трассу Прокопьевск-Кемерово, всякое случалось в его салоне. Работа с людьми вообще дело непредсказуемое. В пункте "А" в салон зайдёт чинный-благородный пассажир, а через час, коротая дорогу с заранее припасённой бутылкой, он уже досаждает соседям своим настырным вниманием. И хотя дело водителя - дорога и безопасность на ней, а также соблюдение графика, не может он остаться безучастным к тому, что происходит за его спиной. Он здесь хозяин и представитель власти. Должен ставить на место. Получается без кровопролития, словом. Или какую-нибудь бабульку, божий одуванчик, родственники без сопровождения подводят к двери: "Шеф, довези! Там встретят". А по дороге приходится бабушке вызывать "скорую". Но, как правило, среди пассажиров обязательно находится медик или человек, не теряющийся в критический момент и способный реально помочь.

- Тут как-то пареньку стало плохо в дороге, - вспоминает он недавний случай. - Так пока я звонил по "03", ему уже помогли и диагноз поставили. Люди, особенно старшее поколение, без помощи не бросят.

Народ едет разный. Сейчас, в зависимости от дня недели, - студентов салон полон. Круглогодично - пожилые, кто в областную больницу, кто в гости к родственникам.

Слышала, что пожилые пассажиры, имеющие льготы, порой используют их своеобразно. - Один дедок постоянно катался за хлебом в областную столицу, - отвечая на мой вопрос, подтверждает Михаил. - Он так честно и признавался, мол, дома скучно. А тут утром выехал, вечером вернулся. Вот и заделье на целый день.

Но этот почти анекдотичный (или грустный?) случай всё же единичный. Как, наверное, и тот, когда однажды пришлось ему развозить своих пассажиров по районам: городской транспорт уже не ходил, а его автобус сломался, добравшись до Ленинска. Пока отремонтировал, в Прокопьевск попали уже глубокой ночью.

- Но люди не возмущались, - говорит. - С пониманием отнеслись.

У водителей свой кодекс чести: если на трассе встал, обязательно коллеги притормозят: "Что стряслось?" - и выручат. Так уже не раз бывало. Он помогал, ему помогали. Вот и в бригаде у них, междугородников, тоже командный дух в чести. А как без этого? Без этого на трассе не выжить.

Елена Баева. Фото Анастасии Улановой.


Выпуск №:  43-2010 (27.10.2010)

Возврат к списку