Студенты + ТВ
Эти два праздника: Международный день студентов и Всемирный день телевидения - стоят настолько близко, что идея материала родилась сама собой. Пусть "звезды" нашего 27 канала расскажут о своей студенческой жизни.
Седьмой народный
, заместитель директора ТРК:
- Физфак Кемеровского гос-университета славился своими Днями физика. Проходили они бурно, а за подготовку отвечал народный декан со своей командой. Желающие занять этот пост готовили программу, в которой представляли себя и коллег, стенгазету (до сих пор жалею о фото - самом любимом! - которое кто-то отклеил и утащил), проходили интеллектуальные и шуточные испытания. Победителя определяли сами студенты по итогам тайного голосования. Вот я и стала седьмым народным деканом. Кстати, единственной из этой семерки девушкой.
Физики, как известно, делятся на физиков-физиков и физиков-лириков. Все народные деканы относились к последней категории. Творческая жизнь, организация всевозможных праздников типа посвящения в первокурсники и уже упомянутых Дней физика, конференций и т.д., оставляла не слишком много времени на учебу. Однажды всех народных пригласили на "разбор полетов" по поводу нашей плохой успеваемости. Не скажу, чтобы мы были закоренелыми двоечниками, но и в отличниках не ходили. Яркую речь с призывом быть образцом для студентов и ликвидировать "хвосты", начальство завершило необычно:
- И не забудьте подготовить мероприятие!
Словом, все народные деканы, о дальнейшей судьбе которых мне известно, пошли не в большую науку, а по творческой линии, причем многие связали свою жизнь с телевидением. А один из народных теперь известен телезрителям Кузбасса своими частыми выступлениями на голубом экране как отец Сергий.
Секрет геолога
Александр Смирнов, шеф-редактор отдела новостей:
- Сомнений, куда поступать после школы, не возникало - мои учителя биологии и географии настолько заразили любовью к своим предметам, что путь был совершенно ясен: естественно-географический факультет Новокузнецкого пединститута. Учился с увлечением, особенно нравилась летняя полевая практика. Помню, нас повезли к Кузнецкому мосту. Местность там самая обычная: холмы как холмы. Но оказалось, что достаточно спуститься вниз всего на несколько метров и открывается картина сотворения мира: складки рельефа, особенно залегания пластов, в том числе и угольных. Подумал тогда, как плохо, что детям в школе вот этого не показывают, и география получается какая-то одномерная: "Вот Африка. Ее площадь столько-то, население..."
Но, пожалуй, самое яркое воспоминание осталось от экзамена по геологии. Преподавал ее Вадим Павлович Удодов. Он славился строгостью и сразу об этом предупреждал, поэтому к летней сессии мы начинали готовиться с февраля. В электричке прокопчан- географов можно было узнать безошибочно. Если физики в пути резались в карты, то мы головы не поднимали от учебника.
Тем не менее, сдать экзамен с первого раза не удалось. Особенно активно преподаватель "валил" парней, которым добродушно предложил вновь попробовать свои силы в августе, после окончания летней практики. Хитрость была в том, что Вадим Павлович просил нас помочь: высушить палатки, почистить рюкзаки, нарисовать план-схему геологического турне, которую потом использовал в качестве наглядного пособия и т.д. Я тоже сушил палатки и все равно "4" в зачетку получил лишь после того, как еще целый час отвечал на вопросы по геологии. До сих пор для меня остается загадкой: было ли это авторской методикой (геологию-то до сих пор хорошо знаю!) или простым использованием студенческой рабсилы?
Черная, черная женщина
Юлия Варбанова, координатор отдела новостей:
- Вуз и факультет: филфак КемГУ - я выбирала не сама. Моей маме очень нравился образ учительницы, стоящей с указкой у школьной доски. Наверное, сказывалось влияние дедушек, связанных с педагогикой. И хотя душа рвалась в институт культуры, поступила я в университет. Студенткой была честной: не просыпала, ходила на все лекции, училась хорошо. Лишь один предмет вызывал панический ужас. Зарубежную литературу у нас преподавала маленькая, хрупкая женщина, тем не менее вызывавшая страх в студентах. Одевалась она во все черное и обладала специфическим чувством юмора. Так, на дверях аудитории, где читали "зарубежку", висела табличка с надписью: "Оставь надежду всяк сюда входящий". Афоризмы периодически менялись, но все были такие же "веселенькие".
- У меня сдать экзамен можно лишь с седьмого раза! - сразу же заявила наша женщина в черном.
Причем никакие способы умасливания на нее совершенно не действовали.
- Цветы - в лицо, конфеты - в окно! - этот девиз немедленно воплощался в жизнь, если находился неверующий смельчак. Нечего говорить, что мы даже думать не смели о традиционных "шпорах". Выход был один: читать зарубежную литературу! Только подробный пересказ как можно ближе к тексту источника гарантировал сдачу экзамена преподавателю, которая искренне считала "Илиаду" Гомера букварем студента филфака. Кстати, ужасную "зарубежку" мне удалось сдать не с седьмого, а со второго раза.
Жиринки в колбасе
Максим Кутрунов, программный редактор:
- Как-то так получается, что мое стремление учиться всегда совпадает с кризисами. В 91-м кроме вечернего факультета СМИ вузов в нашем городе не было. Большинство моих одноклассников-парней шли в горный техникум, я же из чувства противоречия выбрал Прокопьевский электромашиностроительный. Быстро понял, что это совсем не моё. Тем более наше базовое предприятие - завод "Электромашина" - уже начинало тихо загибаться и явно не нуждалось в новых рабочих кадрах. Поэтому на учебу студенты смотрели сквозь пальцы. У нас даже не было нормального дипломирования. Не знаю уж по какой причине, но нас, выпускников, забрали в армию уже в марте, и экзамены мы сдавали досрочно, наспех.
Отслужив, немедленно решил поступать в Уральский университет, филиал которого тогда работал в Прокопьевске. В объявлении понравилось название специальности: "Менеджмент и маркетинг". На слова "в СМИ" я как-то не обратил внимания. Пришел в приемную комиссию в полной уверенности, что меня ждут-не дождутся. Наш преподаватель Владимир Олешко потом рассказывал:
- Вошел парень, хлопнул военным билетом об стол: "Принимайте меня!". Посмотрел, подумал - надо брать!
Кстати, я считаю, лучший путь в профессию - поэтапный: сначала училище или техникум, потом вуз. И благодарен ПЭМСТ за то, что как техник-электрик научился многое делать своими руками. А еще понял, на что похоже электричество в проводах - на жиринки в колбасе!
Спасибо тетушке!
Ирина Санникова, специальный корреспондент:
- Училась я много и охотно, причем процесс этот шел не вглубь, а вширь. Сначала - фортепианное отделение Прокопьевского музучилища, потом истфак Иркутского пединститута, наконец, юрфак МИЭП. Оба вуза окончила заочно, потому что к тому времени уже была обременена семьей: первым ребенком в пединституте и вторым - в МИЭП. Это, естественно, сказывалось и на финансовой возможности получить второе высшее. Единственный вариант учиться бесплатно - сдать две первых сессии на все "пятерки". С местными экзаменаторами особых проблем не возникало: многие были меня моложе, называли по имени-отчеству и проявляли снисхождение. Не то с москвичами, которые приезжали в наш филиал в лучшем случае два раза в год на пару дней. По закону подлости, один из предметов предстояло сдавать именно преподавателю из столицы. Мужчина был в плохом настроении и сразу предупредил: "На "5" знает только бог, на "4" - я сам, а студент - на "3".
Тяну билет, отвечаю, чувствую, что на "пятерку" не тяну. Прошу задать дополнительный вопрос. Эффект такой же. Остается только честно рассказать о своей пиковой ситуации.
Выслушав, преподаватель взял зачетку, полистал усыпанные "отлично" странички и вздохнул:
- Что же с вами делать?
И тут моя зачетка, которую он все еще держал в руках, раскрылась на первой странице с именем и фамилией студентки.
- Вас зовут Ирина Ивановна?
- Да, - кивнула я.
- Совсем как мою тетушку, - оттаял препод и вывел "5". - В память о любимой родственнице!
Выпуск №: 46-2010 (17.11.2010)