Не фабрика, а конфетка!
Шоколад льётся рекой, и из туннеля, куда он попадает жидкой бесформенной массой, "выплывает" уже красивая конфета. - Вот это да! - восхищается пятилетняя Ангелина, внучка Любови Лариной . И хотя высококалорийный продукт её не интересует, потому что девочка занимается в студии маленьких фотомоделей, где лишние килограммы не приветствуются, смотреть на то, как на бабушкиной работе делают шоколад, мармелад, зефир и печенье-сэндвич, может бесконечно.
Генеральный директор кондитерской фабрики "Кузбасс" Любовь Ларина окунулась в сладкую жизнь пять лет назад. Именно столько она возглавляет прокопьевскую фабрику по изготовлению различных вкусностей. Машиностроитель по образованию, она много лет отработала на киселёвском заводе им. И. С. Черных. В перестроечные времена предприятия одно за другим закрывались, зарплату на заводе не платили, и работники стали расходиться. Любовь Тимофеевна вспоминает об этом с горечью.
- Была бы я директором, использовала бы все шансы, чтобы сохранить предприятие, - высказывается она. - Боролась бы до последнего.
Кстати, именно бойцовский упрямый характер помог женщине поднять "увядающую" кондитерскую фабрику и сделать из неё "конфетку". На вопрос, как вместо металлических опилок в жизни Лариной появились кокосовая стружка, сахарная пудра и сгущённое молоко, Любовь Тимофеевна отвечает:
- Тогда только ленивый не торговал, вот и я занялась бизнесом. Старшая сестра работала на кондитерской фабрике в Новосибирской области. Привозили оттуда сладости и продавали. Другая сестра тоже была связана с кондитерским производством. Так и приобщилась к сладкому.
Раньше фабрика выпускала карамель "Ивушка", "Маскарад", "Яблоко", "Груша". Но из-за изношенного оборудования карамельную линию остановили. Когда Ларина стала руководителем, пришлось пересматривать продукцию и ориентироваться на нового, уже более разборчивого и искушённого покупателя. И сразу возникли две проблемы: с кадрами и оборудованием.
- Трудностей хватало, - вспоминает Любовь Тимофеевна, - но в этом, наверное, и был какой-то особый драйв: прийти практически в пустое помещение, чтобы возобновить производство и собрать дружный, профессиональный коллектив.
В момент, когда надо было увеличить объёмы и разнообразить продукцию, а кадров не хватало, директор пошла на радикальные меры: на предприятие принимали всех желающих. Платили высокую зарплату, а потом "просеивали" коллектив, оставляя лучших.
- Многие не понимали меня и возмущались, мол, почему у рабочих зарплата выше, чем у ИТР, но мера была эффективной и вполне оправданной, - объяснила Любовь Тимофеевна. - Когда собрался большой коллектив, внедрили систему коэффициента трудового участия, который давал желающим возможность заработать, а лишние люди ушли. Сейчас на фабрике трудятся сто человек, и каждый в своём деле ас.
Недавно довелось побывать на губернском рынке, где у прокопьевской фабрики торговая точка, и услышать изумление покупателей:
- Мы и не знали, что в нашем городе делают шоколадные конфеты!
Так вот, делают! Да такие, что пальчики оближешь.
- Как-то на фабрику приехал наш коллега из Киргизии, - рассказывает Любовь Тимофеевна. - Когда он увидел, что в шербет добавляется натуральное ГОСТовское молоко, недоумевал: "Зачем? Ведь его можно заменить более дешевым сырьем, например, сухим молоком". Но в том-то и дело, что у нас всё натуральное.
Поэтому срок годности у большинства прокопьевских изделий не больше месяца, а тех, где используется масло, - и вовсе неделя.
Объясняется это просто - в кексах, мармеладе, печенье и пирожных нет консервантов.
- Наша выпечка в отличие от импортных рулетов, которые могут соблазнить своей дешевизной и длительным сроком хранения, никогда не навредит здоровью, - говорит Любовь Ларина.
Анастасия УЛАНОВА.
Выпуск №: 49-2010 (08.12.2010)