Печка от разведчика Петина
Анастасия УЛАНОВА
­* Я весь в отца пошёл, ­* говорит бывший горняк, прокопьевский пенсионер Николай Петин. ­* Он у меня во время Великой Отечественной войны фронтовым разведчиком был, а я ­* специалист по технологии и технике разведки полезных ископаемых. Одним словом, тоже разведчик.
Петин не из тех, кто сидит сложа руки. Будучи на пенсии, прокопчанин изобрёл чудо­*печку, для которой топливом может стать обычная вода. Несколько семей уже успели оценить преимущества новой петинской технологии.
Идея использовать в качестве основного топлива именно воду появилась у Петина, когда он трудился главным инженером в Прокопьевском спец­*управлении. Там занимались тушением эндогенных и экзогенных пожаров. Тогда мужчина на практике убедился: вода может гореть.
­* Конечно, открытия я не сделал, ­* говорит изобретатель, ­* любому школьнику известно, что вода состоит из водорода и кислорода, которые в газообразном состоянии обладают огромной взрывной силой.
К воплощению идеи в жизнь подтолкнула статья, которую Николай Петин однажды прочитал. Её автор предлагал задуматься о разработке новых технологий, а также о том, что котельные, выбрасывая через трубы огромное количество несгоревшего угля и отапливая атмосферу, наносят ущерб экологии.
Суть изобретения в том, что поддувала, через которое проходит воздух для дополнительной тяги, вообще нет. Вместо него ­* ёмкость с водой, пар от которой и служит топливом. Уголь в этом случае выполняет роль свечи зажигания в двигателе внутреннего сгорания. Кладём топливо в топку, поджигаем его ­* и всё!
Петинское изобретение внешне не слишком­*то отличается от обычных печек. Требуется для изготовления чудо­*печурки не так уж и много: глина, железо размером с плиту и несколько десятков кирпичей, чтобы заменить топку. Всё это можно купить на любом рынке. В среднем на работу уходит два­*три дня.
­* Я разбираю старую печь до пола и начинаю выкладывать новую, ­* объясняет Петин. ­* После таких метаморфоз сооружение греет полностью, а не только плита и топка. Площадь обогрева увеличивается в три раза ­* в этом уже плюс.
Первая экспериментальная печь появилась у давних друзей Петина, супругов Колмогоровых, которые живут недалеко, в Сафонове. В этом году благодаря сарафанному радио известие о чудо­*печке разлетелось по городу, и по заявкам прокопчан Николай Николаевич сделал ещё несколько сооружений.
­* Что интересно, ­* замечает горняк­*пенсионер, ­* заказывают в основном женщины.
Хотя, если разобраться, объяснение этому есть. Кто, как не представительницы прекрасного пола, заняты приготовлением еды? А в своём доме для этого нужно угля принести, печь растопить, в течение дня подкидывать топливо и так далее. Чем зима морознее, тем хлопот больше.
С новой экспериментальной печкой ­* совсем другое дело. Главное ­* следить, чтобы вода вся не испарилась, и время от времени подливать её. Те, кому уже довелось перезимовать с изобретением пенсионера, в один голос говорят о выгоде:
­* Расходы угля сократились более чем в два раза. Если раньше за день сжигали по пять ведер, то теперь двух хватает.
Новая печурка не такая прихотливая, как старая: топлива расходует меньше, уголь горит дольше, а упавший в воду (кстати, этот факт обеспечивает еще и безопасность) можно использовать вторично, пока он не сгорит полностью.
Когда топится обычная печь, холодный воздух под действием печной тяги поступает в дом с улицы через все щели, нагревается за счёт домашнего тепла после чего опять выходит на улицу через трубу. Естественно, при этом внутри помещения становится прохладнее.
­* Один рационализатор взял гофрированный шланг, подвёл к поддувалу, и вывел его на улицу, чтобы не теплый воздух из помещения выкидывался в трубу, ­* рассказывает Петин, ­* а холодный. Таким образом, он уже остановил "воздушный ручей". Только от этого экономия уже в два раза, причём тогда не брался во внимание тот факт, что уголь можно использовать вторично.
Не согласиться с этим утверждением трудно, ведь нагреть воду в ручье, где вода постоянно движется, куда труднее, чем в чайнике. То же самое и с воздухом!
Сокращение выбросов СО в атмосферу ­* уже колоссальная польза. А повышение уровня мирового океана Петин вообще считает подсказкой природы.
­* Вода словно пытается сказать: используйте меня, я лишняя!
Кстати, Петина больше волнует не материальная выгода от изобретения, а его востребованность. Ведь касается это не только домашнего отопления. Изобретатель мечтает об использовании водяного топлива в котельных, что позволит сократить выбросы в атмосферу угарного газа и несожжённого угля.
­* Экономическая и экологическая выгода очевидна! ­* утверждает Николай Петин.
Выпуск №: 2-2011 (12.01.2011)