Обман в стиле хайтек
Анастасия УЛАНОВА
Старинным бабушкиным комодом уже вряд ли кого удивишь. Народу хочется "модерна". Еще лучше, если мебель в квартире будет не только современной, но и эксклюзивной. Чтобы пришедшие гости, увидев её, не воскликнули: "Ну, точь­*в­*точь, как у Сидорова!"
"Изготовим мебель на заказ. Быстро. Качественно. Надёжно". Заманчиво? Ещё бы! Потому­*то дела в салоне по изготовлению мебели шли отлично. Однако до поры до времени, пока не появилась новая сотрудница. Татьяна Леонтьевна (имя и фамилия изменены) работала в мебельном салоне дизайнером­*консультантом. Женщина составляла эскиз по желанию заказчика, обсчитывала стоимость затрат и, будучи материально ответственным лицом, брала деньги с клиентов и передавала их хозяину салона. Леонтьева была правой рукой предпринимателя. В силу семейных обстоятельств, он отошёл от дел, поручив всё опытному и проверенному временем дизайнеру­*консультанту. Но, как оказалось, женщина не только оформляла заказы, она водила клиентов за нос и обирала хозяина. Раскрыть махинации помогла её коллега, устроившаяся в фирму позже. Девушке пришлось отвечать на звонки недовольных клиентов, которые давно оплатили заказы, но мебель так и не получили. Естественно, работница поспешила рассказать об этом директору фирмы. Тот, в свою очередь, кинулся проверять документы. Оказалось, половина заказов не оформлена как положено, остальные не оформлены вообще. Несколько человек долгое время ждут своих кухонных гарнитуров и прихожих. Тем временем Леонтьева бессовестно тратила деньги клиентов и, пытаясь оттянуть время расплаты, кормила заказчиков завтраками, ссылаясь то на нехватку материала, то на занятость сборщиков мебели. Возмущённый предприниматель вынужден был обратиться в милицию.
И на предварительном следствии, и на судебном заседании мошенница отрицала свою вину. Сначала она говорила, что вообще не брала денег, потом ­* что брала, но немного и вскоре собиралась отдать. Позже Леонтьева заявила, что взяла деньги, чтобы восстановить справедливость, потому что хозяин платил мало. Кстати, в денежном эквиваленте справедливость равнялась пятистам тысячам рублей. Именно такую сумму Леонтьева "выбрала" из кассы.
Как рассказала старший помощник прокурора Наталья Шипина, изначально потерпевший настаивал именно на реальном лишении свободы обвиняемой. Ведь, чтобы не потерять клиентов и восстановить репутацию фирмы, хозяин вынужден был, идя на убытки, всё­*таки изготовить заказанную мебель или вернуть деньги обманутым клиентам. Его возмущало то, что человек, которому он доверял, подставил его.
За присвоение чужого имущества в крупном размере, с использованием служебного положения женщина действительно могла оказаться в местах не столь отдалённых. Однако на судебном заседании Леонтьева всё же решила сознаться и уже перед вынесением приговора попросила слово.
­* Я полностью признаю свою вину, ­* сказала она, ­* раскаиваюсь и обещаю возместить ущерб всем потерпевшим.
Такое чистосердечное признание растрогало предпринимателя, и он простил мошенницу с условием, что она выплатит долг.
При вынесении приговора суд учёл мнение потерпевшего, и вердикт по отношению к Леонтьевой был смягчён: три года лишения свободы условно с испытательным сроком три года.
Выпуск №: 2-2011 (12.01.2011)