Рейтинг@Mail.ru
Шеф! Свободен?

Шеф! Свободен?

Кто из вас ни разу не пользовался такси? Даже самые экономные и бережливые, даже асы колеса и баранки? Пусть этот транспорт массовым не назовёшь, иногда он бывает просто незаменим.

Это авто сразу обращает на себя внимание: серебристый "Ниссан" с гребешком на крыше. Прохожие заинтересованно оборачиваются: что за новинка такая колесит по городу? Самые внимательные уже запомнили номер, что на гребешке крупными цифрами написан. Собственно, первый клиент нового такси и был из таких внимательных прохожих.

Когда на традиционной ярмарке вакансий на столике напротив представителя Черногорской автобазы помимо объявления о наборе водителей "БелАЗов" появилось это, многие удивлялись: "Зачем вам таксисты?". Оказалось, солидное автопредприятие, зарабатывающее свой кусок хлеба обслуживанием шахт и разрезов, обратило свой взор на горожан и решило попробовать себя в роли таксоперевозчика.

- Опыта такой работы у нас нет, - признаётся генеральный директор предприятия Олег Константинов. - Но это даже к лучшему. Может, мы и набьём свои шишки, зато чужих ошибок уже не повторим.

И хотя легковые "Ниссаны" - совсем другая история, новая автоколонна несёт в себе отпечаток соседства "БелАЗов": таксомоторы назвали "Горняк". Все машины одинаково новые, комфортные и надёжные. Помимо рации каждая оборудована GPS-навигатором, так что её месторасположение в любой момент времени можно отследить на мониторе диспетчера. Для маленьких пассажиров в салонах предусмотрены специальные кресла. В общем, новенькое, "с иголочки" такси, проигрывая пока раскрученным городским брендам в известности, уже теперь может соперничать с ними повышенным комфортом.

Первые пять машин выехали на городские улицы 13 января. К работе уже готовы двенадцать таксомоторов, а всего в самое ближайшее время в "Горняке" будет 30 "Ниссанов", 10 из которых станут работать круглосуточно, а 20 - с 6 утра до 24 часов. Всего около ста новых рабочих мест получит город.

Из ностальгического - в салонах новых такси будут светить воспетые в советских шлягерах "зелёные огоньки" и тикать "старые" счётчики, то есть каждая перевозка будет обсчитана индивидуально из расчёта 14,5 руб. за километр плюс 20 рублей за посадку. Кстати говоря, первый заказ с Ясной Поляны (от "Авангарда" до Тыргана) по счётчику обошёлся пассажиру дешевле усреднённых двух с половиной сотен: 220 рублей. Здесь, как в посекундной тарификации за сотовую связь: дальше едешь - больше платишь и наоборот. Новый таксоперевозчик пробивать себе дорогу к клиенту при помощи демпинга не собирается, предпочитая конкурировать как преимуществами, о которых уже говорилось выше, так и высокой культурой обслуживания. Всех водителей оденут в униформу и настойчиво попросят разговаривать вежливо и улыбаться пассажирам. А кто сказал, что с людьми работать легко? Но и этого мало.

- Поскольку работа связана с перевозкой людей, - говорит руководитель, - мы очень жёстко отсеиваем любителей выпить, не говоря уже о наркозависимых. И требования к стажу соответственные.

Штаты ещё не укомплектованы, так что у желающих есть возможность получить работу на солидном предприятии.

Елена Баева


Выпуск №:  3-2011 (19.01.2011)

Возврат к списку