Хочется тепла
Здравствуйте, уважаемые работники газеты! Живу на улице Ближняя, 35а и уже третью зиму мёрзну. Обращались в разные инстанции, но результат тот же. У нас в квартире три пенсионера: мы с мужем и моя мама - инвалид 1-й группы. Мама лежит. Мне приходится постоянно включать обогреватель. Аналогичная ситуация в соседних квартирах.
Людмила Бригас
Отвечает начальник государственной жилищной инспекции по Кемеровской области Сергей Шерстков:
- Пятиэтажный жилой дом, 1980 года постройки, обслуживается ООО "УК "ЖК" и МУП "ПТХ". Обращение рассмотрено 9 декабря, в 11 часов при наружной температуре воздуха минус 25 градусов. Факты низкой температуры воздуха в квартирах не подтвердились. Замеры проведены с помощью электронных приборов совместно с представителями обслуживающих организаций. В квартире заявительницы Бригас температура воздуха составила +20 - +210 С. В соседних квартирах +21 - +220 С. Внутридомовая система отопления исправна. Проведена проверка работы котельной №85 МУП "ПТХ", составлен акт. Котельная даёт тепло в соответствии с температурным графиком: плюс 80 градусов на подаче и плюс 55 на "обратке". В работе все отопительные котлы, имеется двухсуточный запас топлива.
Жителям разъяснён порядок оформления документов для перерасчёта и возврата платы за недопоставленные услуги по отоплению (в соответствии с Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г.). Собственнику квартиры Бригас рекомендовано заменить непроектные приборы отопления: самодельные регистры из стальных труб, на проектные, чугунные радиаторы типа М-140. Самодельные регистры из стальных труб запрещены СНиП для отопления жилых помещений, не обеспечивают проектную теплоотдачу, нарушают гидравлический режим всей внутридомовой системы отопления.
Как отстоять свои права потребителя перед управляющей компанией?
Если вы недовольны качеством предоставляемых услуг, будь то тепло в квартире или грязный подъезд:
Шаг первый - звонок диспетчеру. Изложите суть проблемы, назовите свой адрес и фамилию. Запишите, под каким номером зарегистрирована ваша заявка, а также фамилию принявшего её диспетчера.
Шаг второй - если на ваше устное обращение не последовало ответа, пишите заявление на имя начальника управляющей компании. Укажите в нём, когда и с какой проблемой вы обращались ранее, под каким номером зарегистрирован ваш звонок и кем. Все заявления следует писать в двух экземплярах. На обоих в приёмной должны поставить дату и входящий номер. Один экземпляр заявления оставляете себе. Если принимать или регистрировать заявление отказываются, отправьте его по почте заказным письмом. Уведомления о вручении теперь не требуется, поскольку на сайте "Почты России" есть функция отслеживания движения почтовых отправлений. На ответ даётся 30 календарных дней.
Шаг третий - если ваше заявление по истечении этого срока проигнорировано, жалуйтесь вышестоящему начальству. Порядок действий тот же, что и в шаге №2.
Шаг четвёртый - если ничего не помогает, идите в суд. Но предварительно следует запастись доказательствами. Что это за документы? Свидетельские показания соседей с указанием их паспортных данных. Заключения экспертов, если, к примеру, имел место потоп. Исковое заявление в суд должно быть коротким, максимум две машинописные страницы, с сухим изложением сути дела. На суд уйдёт много времени, но иногда это единственная возможность "уважать себя заставить".
Так что шаг пятый - запаситесь терпением.
Выпуск №: 3-2011 (19.01.2011)