Рейтинг@Mail.ru
Жить интересно!

Жить интересно!

Елена БАЕВА

Эта женщина возглавляет вторую по величине среди закрытых шахт ветеранскую организацию в городе: 680 человек.

Из горных профессий она выбрала самую женскую - углеобогащение. О том, чтобы работать ещё где-нибудь, и речи не было: всё детство прошло между двух шахт: им. Кагановича и "Манеиха". Чёрные лица шахтёров, каски, вид промплощадки - привычная с детства картина.

- Мой папа всю жизнь на "Манеихе" отработал, - вспоминает Галина Пучинкина. - Да и у всех подружек родители - шахтёры.

Так вместе с одноклассницами и поступила в горный. С подружками той студенческой поры связь поддерживает до сих пор, благо, далеко не разъехались, все остались работать в Кузбассе.

После техникума, в июне 1967-го, пришла работать на "Коксовую". Это в июне. А в июле уж собралась замуж, за своего же поселкового парня. Теперь, больше сорока лет спустя, считает, что с мужем ей очень повезло. И то, что у обоих одна профессия, тоже замечательно: в семье всегда были общие интересы и темы для разговоров.

Молодым дали комнату в бараке. Супруг трудился на "Манеихе" и учился. Потом родилась дочь, а позднее - сын, который династию деда и отца продолжил: работает на "Дзержинке".

В семье Пучинкиных профессию шахтёрскую считают особенной.

- Без взаимной выручки и поддержки под землёй не обойтись, - считает Галина Петровна. - И шахтёрское братство - не пустой звук.

Случайных людей шахта не терпит, так что, в конце концов, работать здесь остаются настоящие мужики.

После второго декрета вышла работать на новый участок и новую шахту "Центральная". Участок автоматической газовой защиты (АГЗ) только организовывался. Работа понравилась, шахту она знала, освоилась быстро.

- Ох, и хорошая же наша шахта была, знаменитая, - до сих пор сожалеет моя собеседница. - Четырёх Героев соцтруда дала. План давала, город углём снабжала.

Часто на шахту приезжали иностранные делегации, в основном из Китая. И до сих пор её любимая фотография с копром "Центральной", на котором белая надпись - год 1926. Многие нынешние успешные руководители начинали трудовой путь на "Центральной". Дома у Пучинкиных как реликвия шахтёрская каска хранится.

На пенсию моя героиня, имея подземный стаж, ушла рано - в 45 лет.

- Посидела дома и затосковала, - улыбается Галина Петровна. - И решила проведать совет ветеранов.

Пришла на одно заседание, на другое. Потом что-то предложила. А инициатива, как известно, наказуема. В общем, выбрали её в заместители председателя. Совет ветеранов добровольно взял на себя труд - хранить память. Предприятие закрыли, а памятники - Ленину и солдату - остались. За ними требовался уход. Новые хозяева АБК шахты выступить спонсорами не отказались, помогали и людьми и краской. Но судьбу дорогих сердцу изваяний решать требовалось кардинально.

- Спасибо городу, - говорит теперь уже председатель совета ветеранов. - Услышали наши мольбы.

7 мая прошлого года солдат получил постоянную прописку на аллее Героев, а памятник Ленину - у стадиона "Шахтёр".

Готовятся юбилей города встречать, собираются обращение Главы города на общем собрании ещё раз прочитать и каждому подумать: что лично он может сделать. То, что в стороне не останутся, - точно. Вот недавно они в совете девиз себе придумали: жить интересно, поддерживать друзей и просто наслаждаться жизнью. И сообразно этому девизу живут.

- Это мы танцуем, а здесь на экскурсии, - показывает фотографии Галина Петровна. - Здесь на выставке в "Вернисаже", а ещё в бассейн ходим. Я дома не бываю. Хорошо ещё, что муж понимающий.


Выпуск №:  6-2011 (09.02.2011)

Возврат к списку