Там, где стучат поезда
18 февраля 1919 года был подписан декрет "Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог", который можно назвать первым документом на пути создания системы охраны железнодорожного транспорта.
Елена БАЕВА
Как только закрыли вытрезвители, работы транспортной милиции (впрочем, как и городской) прибавилось.
- Вы знаете, например, - говорит начальник линейного отдела милиции на транспорте Лилия Зиновьева, - что мы пьяных по домам развозим? Накладно получается.
Бывала я однажды по долгу службы в вытрезвителе. Честно признаюсь, место жутковатое. Давно пора было что-то придумать с развозкой "тел" по домам. Не безвозмездно, конечно, за деньги. Пусть обзовут это платой за трансфер "земля-дом" или штрафом (чтоб неповадно было городскую территорию "телами" захламлять), но лучше уж мужик дома проспится и жив останется. И казне прибавка.
Милиционеры, несущие службу на транспорте, в нашем случае - железнодорожном, ничем, по словам начальника отдела, от обычного РОВД не отличаются, выполняя все те же функции. А функции эти известные - порядок поддерживать. Подотчётная территория - 20 километров от Черкасова Камня до Зенкова, два вокзала - городской и Зенковский. Платформы и перроны. Но не только.
- Сопровождаем поезда, электрички, - поясняет руководитель. - Есть сквозное сопровождение, это когда сел наряд в Новокузнецке и вышел в Кисловодске. А есть эстафетное: проводил состав до Новосибирска и передал пост коллегам.
То есть каждый пассажир, у которого соседом по купе стал пьяный приставала или, того хуже, украли кошелёк, сразу идёт к проводнику, а та уж знает, где искать стражей порядка.
Кражи, совершённые на вверенной территории, тоже расследуют специалисты линейного отдела. Дела по этим статьям особенно возросли в период большой стройки, когда в порядок приводилась вся инфраструктура железной дороги. Много стройматериалов приходилось складировать под открытым небом, чем не преминули воспользоваться потомки чеховского злоумышленника. Только тот по незнанию и темноте своей шайбы на грузило выворачивал, а современные несли всё, что плохо лежало, корысти ради.
- Теперь статистика показывает значительное снижение краж, - констатирует, сверившись с цифрами, Лилия Петровна.
Железнодорожники территорию огородили, на отремонтированные двери складов установили современные замки, создали свой ЧОП, и это сразу отразилось в цифрах - тащить стало значительно сложнее.
Ещё одно направление работы линейщиков - заслон терроризму.
- Когда случилось ЧП в Домодедово, - вспоминает Лилия Зиновьева, - нас уже через полчаса подняли по тревоге.
Проверено, самый эффективный заслон террористам - всеобщая бдительность, поэтому на вокзале и в электропоездах сообщения, призывающие пассажиров к внимательности, звучат постоянно. И это даёт свои результаты: каждый день по 2-3 звонка по "ничейным" сумкам поступает. К счастью, их хозяева находятся в течение нескольких минут. Одна бабулька как-то согласилась присмотреть за сумками молодой женщины, пока та отошла по своим делам, а в это время по громкой связи прозвучало очередное предупреждение: не брать вещи от незнакомых лиц. Бабушка струхнула, но виду не подала:
- Эй, сынки! Тут вот сумки чьи-то, - легко сдала она ничего не подозревавшую соседку. Когда та вернулась на место, была немало удивлена:
- Бабушка, вы же согласились присмотреть!
Но старушка была категорична: знать не знаю, ведать не ведаю и не примазывайся ко мне, террористка!
Кстати, транспортных милиционеров тоже ждёт переименование в полицейских. С 1 марта весь личный состав выведут за штат и обратно в новую структуру примут лишь по результатам аттестации. А туда, помимо теории, будет обязательно входить и стрельба, и рукопашный бой для всех, невзирая на звания и чины. Так что в следующем году эти стражи порядка будут отмечать уже другой праздник - День транспортной полиции.
Выпуск №: 7-2011 (16.02.2011)