Рейтинг@Mail.ru
В музыке только гармония есть

В музыке только гармония есть

Сначала была любовь, а уже потом "Идиллия" - такова биография знаменитого прокопьевского дуэта аккордеонистов Александра и Татьяны Григорьевых

Анастасия УЛАНОВА

Интересуюсь:

- Разве любовь и идиллия не одно и то же?

И пока женщина рассказывает романтичную историю, понимаю: нет, не одно! Но любовь вполне может превратиться в идиллию, если оба: и мужчина и женщина очень захотят этого.

Многим наверняка приходилось слышать о том, что семь лет - возраст для семьи критический. Мол, большинство разводов приходится именно на этот период. У Григорьевых всё иначе.

- Семь лет мы только дружили, - вспоминает Татьяна, - писали друг другу письма, разговаривали часами по телефону. Если прощались, то иногда сутками: придём на вокзал, купим билет, глаза заблестят от слёз, сдадим его обратно в кассу. На другой день то же самое.

Познакомившись в Прокопьевском музыкальном училище, Татьяна и Александр уже не расставались.

- Иногда говорят: "Как вам удаётся изображать любовь на сцене?", на что я отвечаю: "Так мы не изображаем, а действительно любим друг друга". - И то, что занимаемся одним делом, сближает нас еще больше.

Татьяна уверена, что идеальные отношения - не тянуть одеяло на себя: "Почему я должен?", "Почему я должна?", а, наоборот, поддерживать, помогать и подталкивать вперёд. Стоит единожды почувствовать себя укутанным семейными заботой и теплом, чтобы понять: вот оно, счастье! И тогда уже, если вторая половинка уезжает ненадолго, физически ощущаешь её нехватку. А то, что семья может каким-то образом помешать карьере, - чушь полная, считают Григорьевы. Куда труднее добиться чего-либо, не имея за плечами надёжного тыла.

Трудные моменты, ссоры, по словам Татьяны, случаются, но конструктивное решение - не дуться молча, а проговаривать и обсуждать возникающие проблемы.

- Как ни крути, за гармонию и лад в семье отвечает женщина, - говорит Татьяна, которой приходится сглаживать острые углы не только на семейном поприще, но и на сцене:

- Знаю, что ни в коем случае нельзя ругаться, взвинчивать себя перед выступлением, потому что улыбаться потом будет невозможно. Поэтому иногда стараюсь лишний раз промолчать, где-то взять вину на себя, чтобы не раздувать из мухи слона и сохранить спокойствие. Сцена дисциплинирует.

А вот история о том, как семейный дуэт стал сценическим. Татьяна была с дочерью в декретном отпуске, а Александр, работающий тогда в музучилище, готовился к выступлению. Номер - танго любви. "Со студенткой? Разве я сама не смогу составить компанию мужу на сцене?", - подумала Татьяна. Так и появился дуэт "Идиллия".

Сначала Григорьевы играли на аккордеонах, сидя на стульях, потом поняли: надо что-то менять, ведь для зрителя такая манера исполнения скучновата, и решили попробовать музицировать стоя, под "минусовку". Получилось эффектно.

Потянувшейся за мужем Татьяне пришлось не раз проявить терпение. Чего стоит для женщины выход на сцену с аккордеоном весом 12 килограммов. Чтобы ощутить, представьте, что подняли четыре трёхлитровые банки с водой. А теперь попробуйте с таким грузом двигаться в такт музыке, да еще и улыбаться, зажигая публику! Но и это не всё! Он ростом - 182 сантиметра, она - 164. Чтобы сгладить разницу и придать дуэту выразительность и гармонию, Татьяна выходит на сцену на 12-сантиметровых каблуках.

Кстати, если говорить о поклонниках, то и тут у Григорьевых идиллия: Татьяна приковывает взгляд мужской половины зала, Александром любуются женщины.


Выпуск №:  10-2011 (09.03.2011)

Возврат к списку