Как сэкономить миллионы?
От труда коммунальщиков зависит погода в доме и настроение прокопчан. Работники ЖКХ первыми приходят на помощь в сложных житейских ситуациях. О том, что уже сделано и планах на будущее, - разговор с генеральным директором МУП УК "Жилищно-коммунальный комплекс" Ларисой ОВСЯННИКОВОЙ.
- Лариса Михайловна, большую часть отопительного сезона мы уже пережили. Каким он стал для коммунальщиков?
- Теплоснабжающие организации города отработали удовлетворительно, без серьезных сбоев и аварий. Котельные трудились в напряженном режиме. Чтобы горожане чувствовали себя комфортно, для подготовки к зиме объектов ЖКХ в 2010 году потрачено 184 млн. рублей: из областного бюджета - 31,7 млн., из местного - 46,8 млн. и 105,5 млн. - из собственных средств предприятий.
- Еще не закончился нынешний отопительный сезон, а работники ЖКХ уже готовятся к следующему. Всегда так?
- У коммунальщиков нет четырёх времен года, есть только два сезона: отопительный и подготовки к зиме, когда нужно успеть сделать много и вовремя. В 2011 году ремонтные работы продолжатся в районной котельной, № 76, 66, 31 и других.
В 2011 году запланировано заменить 6,8 км тепловых сетей на сумму 11,7 млн. рублей. Планируется произвести теплоизоляцию теплотрассы от районной котельной протяженностью 1,6 км, что приведет к снижению тепловых потерь и позволит сэкономить 5,4 млн. рублей.
- Идёт активная реконструкция котельных. Что уже сделано в этом направлении?
- В ходе подготовки к зиме в прошлом году для котельных Прокопьевского теплового хозяйства приобретено 20 новых котлов. Произвели реконструкцию теплотрасс: от бойлерной №7 с восстановлением обратного трубопровода для горячего водоснабжения, от котельных №29 и 86 до жилфонда, построили воздушную теплотрассу по ул. Гайдара. Всего за 2010 год мы заменили 9,6 км тепловых сетей на сумму 34,1 млн. рублей. За счет средств от продажи муниципального имущества произвели теплоизоляцию головного участка теплотрассы от котельной №76 и приобрели котельное оборудование. В районе ДК им. Маяковского смонтировали новую модульную котельную.
- Мы постоянно говорим об ответственности жителей (своевременная оплата коммунальных услуг, бережное отношение к подъезду, дому, двору), но есть и другая сторона медали: ответственность коммунальщиков за предоставленные услуги.
- Дело в том, что это взаимосвязано. Жители должны осознавать значимость квартплаты, то, что своевременная оплата коммунальных услуг - это и есть залог получения качественных услуг. К примеру, за счет средств от квартплаты на 105,5 млн. рублей удалось отремонтировать котёл, смонтировать два пластинчатых теплообменника в районной котельной, провести ремонт в 114-й, 66-й, 29-й, 42-й и других котельных.
- Как внедряются энергосберегающие технологии, и насколько они эффективны?
- Для снижения затрат на производство услуг для населения в городе разработана долгосрочная целевая программа по энергосбережению до 2012 года и на перспективу до 2020 года. В системах коммунальной инфраструктуры ведутся работы по замене ветхих тепловых сетей и водоснабжения, внедрению частотных преобразователей, замене теплообменников и модернизации насосного и котельного оборудования.
В жилищной сфере ведутся работы по оснащению жилфонда общедомовыми приборами учета холодного и горячего водоснабжения, тепловой и электрической энергии. Для освещения подъездов устанавливается энергосберегающее оборудование.
Экономический эффект на 1 января этого года составил 17,95 млн. рублей.
- Какие изменения произошли в жилищной сфере?
- За счет средств господдержки в рамках реализации Федерального закона 185-ФЗ в городе капитально отремонтированы 96 многоквартирных домов, в которых заменили 88 лифтов, отремонтировали фасады 58 домов, кровли 71 дома, в 79 - заменили внутридомовое инженерное оборудование, в 162 подъездах 51 дома установили новые пластиковые окна.
- Всегда ли горожане ценят сделанное?
- Неравнодушные жители часто благодарят за заботу. Но иногда сталкиваемся с неприятными вещами. Например, в отремонтированных подъездах дома №1а по пр. Гагарина регулярно выбивают стекла, во 2-м подъезде 15-го дома по улице Яворского уже полностью выбита рама, в 73-м доме по пр. Строителей на лестничной площадке складируется мусор. В домах по ул. Коммунальной, 3 и Тюленина,17 разбиты пластиковые окна в подъездах. И таких примеров, к сожалению, много.
- Не смотря на это, сегодня можно с уверенностью сказать, что в ЖКХ многое изменилось к лучшему...
- И это действительно так. Стало больше порядка, ответственности работников, изменился облик города: благоустраиваются дворы, устанавливаются новые детские городки и площадки, отремонтированные фасады домов сияют своим разноцветьем и радуют не только прокопчан, но и гостей города.
- Самая хлопотная и ответственная сфера жизнедеятельности города - на женских плечах, которые принято называть хрупкими. Плюс депутатские обязанности. Как справляетесь? О чём мечтаете?
- Всё как у всех. Я обычная женщина, которая пытается многое успеть. У меня двое взрослых детей и четыре внука. А еще работа, работа и вновь работа... В семь утра я уже на службе у прокопчан. Свободное время - роскошь. Пожалуй, самое дорогое для меня сейчас - это время.
Выпуск №: 11-2011 (16.03.2011)