Рейтинг@Mail.ru
Под занавес украли туалет

Под занавес украли туалет

Елена Баева

Шесть соток урожайны и на проблемы

Выйдя на пенсию, решила я приобрести участок под огород. Для этого объехала несколько обществ близ города, и от увиденного появилось у меня много вопросов, которые хотелось бы адресовать городскому обществу садоводов (если оно есть).

Кто ведёт регистрацию брошенных, бесхозных участков? Ведь их огромное количество. Это же угроза пожаров, да и рассадник сорняков. Может быть, их надо отбирать у хозяев и отдавать желающим? Участок я приобрела в обществе "Строитель", удобное месторасположение, хорошее транспортное сообщение. Но... Когда это было общество КПДС, здесь был порядок, работало правление, был свет (покосившиеся столбы без проводов и сейчас остались). Теперь завода нет, и общество стало бесхозным. Ни правления, ни света, за редким исключением. Это какой-то парадокс: XXI век - и в четырёх километрах от города электроэнергия в дефиците. Может быть, соединить "Строитель" с "Шахтостроителем", который находится рядом, и купить на оба общества трансформатор большей мощности, чтобы все желающие могли подключиться? Тогда станет интереснее людям заниматься огородами, и меньше будет брошенных участков.

И последнее. Хотелось бы обратиться к самим дачникам. Не бросайте мусор вдоль дороги! Когда едешь, такое впечатление, словно к городской свалке подъезжаешь. И неприятно, и стыдно.

Галина Бронкина

Готовя ответ на вопросы читательницы, редакция направила запросы в самые разные организации и получила консультацию президента корпорации "Независимые юристы" Виталия Ежова. Вот что в итоге удалось узнать.

Организацию садоводческих товариществ при СССР брали на себя профсоюзные организации предприятий. Но во времена приснопамятные многие предприятия умерли, оставив после себя названия садоводческих обществ: "Фарфорист", "Строитель".

Земли, на которых работают садоводы, находятся в распоряжении органов местного самоуправления. Муниципалитет следит за тем, чтобы земля использовалась по прямому назначению, к примеру, чтобы на участках, выделенных под огороды, не строили загородные дома для проживания, и пополняет казну с помощью земельного налога. Налог этот местный, и в полном объёме поступает в бюджет города. Его доля в общей структуре налоговых поступлений за прошлый год составила 6,2 процента, занимая третье место после подоходного и вменённого налогов.

Товарищества - саморегулируемые организации, то есть квинтэссенция демократии, где самые главные вопросы решаются на общих собраниях. Правление тоже выбирается большинством голосов и в дальнейшем занимается решением возникающих вопросов, главные из которых - транспорт, вода, свет.

Но... Беда в том, что предприятия, куда председатель правления всегда мог обратиться за поддержкой, ликвидировались. А где-то уже и председателя не сыщешь днём с огнём. Не секрет, что любители покопаться на грядках - в основном пенсионеры. А когда сил уже не остаётся, участок, некогда с любовью возделываемый, зарастает травой. Любители лёгкой наживы тут как тут: тащат всё, что можно. И не только с брошенных усадеб. Прошлым летом пожарные зарегистрировали пять возгораний на дачных участках, из них три поджога с целью хищения. Кстати, проблему возможных пожаров, поднятую в письме читательницы, пожарные не разделяют. Статистика тому подтверждение: пять прошлогодних и три возгорания - в этом году. Но бдительности терять не следует. А для этого советуют, прежде всего, вовремя освобождать от мусора и сухостоя свой участок, содержать его в чистоте и порядке. Настоящие хозяева так и делают.

Что касается брошенных участков, то процедура исключения из товарищества их владельцев весьма трудоёмкая. Здесь закон стоит на страже частной собственности.

Если налог не выплачивается в течение длительного времени, налоговая инспекция вправе обратиться в суд. Предварительно, правда, направляется владельцу сначала уведомление, потом требование об уплате налога, и только потом приходит исковое. И тут оказывается, что собственник вовсе не собственник, а уже давно продал свой надел. Поскольку речь идёт о суммах небольших: одной - двух сотнях рублей в год, то хозяева и не торопятся занести сделку в единый реестр, ведь оформление требует и времени, и денег. Вот и числится прежний хозяин в базе данных.

Бывает и так, что владелец вообще неизвестен, тогда, советуют специалисты, необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о признании земельного участка бесхозным. И здесь инициативу должны проявлять председатели товариществ. Там, где они есть.

Ответа на вопрос: сколько земли из выделенной ранее под огороды используется, а сколько заброшено и зарастает бурьяном, мы так и не получили. Но садоводы в один голос говорят: много. Обрабатывают пенсионеры свои оставшиеся без воды и света участки только по одной причине: жаль вложенного труда.

Кстати, вопрос по поводу воровства на дачных участках был задан в последней передаче "Город и мы" заместителю Главы города по координации правоохранительных и военных органов Николаю Паксееву. Думаем, привести здесь его ответ будет вполне уместно:

- Работники милиции и Администрация города проблему эту знают и меры для его решения принимают. К патрулированию дачных посёлков, к примеру, привлечено казачество. Чтобы борьба с воровством стала эффективнее, необходимо привлекать общественность. Ведь дачные кооперативы живут по уставу, и в нём охрана собственности возлагается, в том числе, и на самих дачников. Вы же заботитесь о том, чтобы вашу квартиру защищали от злоумышленников надёжные замки и двери? Председатели могут заключить договор с любым охранным предприятием, нанять сторожа, в конце концов. У милиции сил на все садоводческие товарищества просто не хватит. А вот взаимодействие сторожа и патруля может дать хороший результат. Что касается запрета на торговлю молодой картошкой (чтобы ворам неповадно было выкапывать), то по закону сделать это мы не вправе.


Выпуск №:  24-2011 (15.06.2011)

Возврат к списку