День и ночь стучат колеса
Локомотивное депо станции Прокопьевск создано в начале 30-х годов прошлого столетия. Железная дорога была необходима для развивающегося шахтерского города - местный уголь с уникальными качествами востребован промышленностью страны. Со временем расширялось путевое хозяйство, совершенствовался подвижной состав. Паровозы сменили тепловозы и электровозы.
Главная гордость локомотивного депо сегодня - высокоскоростной электровоз "Дончак". Комфортный и удобный, он буквально "напичкан" электроникой. В Прокопьевске детище Новочеркасского электровозостроительного завода появилось в 2008 году как подарок к областным торжествам, посвященным профессиональному празднику железнодорожников.
- Бригада справлялась со всеми трудностями, которые возникали при освоении. У нас и весовые нормы повышенные. Все для того, чтобы заработать деньги для Кузбасса, - рассказывает машинист-инструктор Вячеслав Гильбутовский.
Весовые нормы на "Дончаке" действительно высокие - до шести с половиной тысячи тонн перевозимого груза доходят. Но, пожалуй, главное его преимущество - большая безо-пасность. Это качество отмечает Евгений Беляков, машинист "Дончака". Профессию выбрал не случайно, пошел по стопам матери, которая тоже трудилась на железной дороге:
- С детства испытывал к железнодорожному транспорту тяготение. Было интересно всё. После окончания Тайгинского техникума устроился в Прокопьевске. Сначала помощником работал, а с 2005-го уже сам вожу поезда.
До десяти лет отличной работы Евгению Белякову остался год. Работникам стальных магистралей с таким стажем полагается солидная премия - 70 тысяч рублей. Но об этом Евгений пока не думает. Главное, чтобы каждый рейс проходил спокойно и без аварий.
Елена Остроушко
Выпуск №: 31-2011 (03.08.2011)