Рейтинг@Mail.ru
Смотрю: неправильно едем

Смотрю: неправильно едем

- Хороший парень, - сказала сестричка больничного поста ортопедо-хирургического отделения травмбольницы, листая журнал в поисках домашнего адреса Константина Трубникова.

- А, это тот герой? - услышав обрывок фразы, уточнила подошедший доктор.

Историю спасения пассажиров "ПАЗика Если бы не дождь, прошедший накануне, то в Новокузнецк Костя Трубников добирался бы на своих двоих...колёсах. Недаром же он работает механиком в мотосалоне. Да и на мотоцикле до места работы 20 минут хода, а на рейсовом автобусе - часа два. Есть разница.

Но поскольку накануне прошёл дождик, асфальт мокрый, и вообще погода была не очень, он решил не рисковать и отправился в Новокузнецк на автобусе. Если бы он знал тогда, чем всё закончится.

В салон зашёл на "Снежинке" около восьми утра. Народу было достаточно, но вскоре удалось занять освободившееся место у окна в левом ряду, том, что за водительской кабиной. Поэтому, когда он вдруг услышал какой-то шум и крики "Остановите автобус!", подумал: "Кому-то плохо стало из пассажиров". А плохо, оказывается, было водителю. Мужчина, потеряв сознание, завалился на правый бок, вцепившись в руль. В это время "ПАЗик" как раз проезжал перекрёсток пр. Шахтёров - ул. Комсомольской, и автобус, не сбавляя хода, свернул вправо, между мостом и строением, прямо на рельсы.

- Я когда запрыгнул на капот, - восстанавливает Константин события утра 18 июля, - попытался вывернуть руль, а водитель крепко держит, не даёт. Но мне всё же удалось на несколько метров изменить маршрут. Этого оказалось достаточно, и мы остановились, врезавшись в дом.

Народу в то буднее утро на оживлённом перекрёстке было много. К месту аварии тут же набежала толпа. Кто-то тормознул проезжавшую мимо "скорую", кто-то позвонил в "01". Спасательные службы прибыли оперативно. А Константин от резкого удара пробил лобовое стекло, повис между автобусом и стеной дома, зацепившись ногой за одеяло, что прикрывало двигатель со стороны водительской кабины. Он был в сознании, сам освободился от пут и выбрался на траву.

- Первое, что сделал, - вспоминает Костя, - позвонил шефу, предупредил, что не приеду.

Какие-то женщины уложили его на траву, перебинтовали окровавленную правую руку. Уже в больнице, перед операцией, позвонил жене. Сказал: "Я в больнице, ночевать не приду". Без подробностей. Детали Алёна узнала чуть позже из Интернета. Что какой-то парень остановил автобус, а сам, с раной предплечья, увезён в больницу.

- Она перезвонила мне позднее. Спросила только: "Это ты?" - заканчивает он короткое повествование о нескольких секундах, которые решили всё.

- А почему к рулю кинулись? - спрашиваю.

- Жить хотелось, - ответил Трубников. - Просто смотрю: неправильно едем. Может кто-то бы сделал это лучше. Но времени почти не оставалось. Это потом анализируешь, если бы да кабы. А тогда мы уже почти были на рельсах.

Елена Баева

" 155-го маршрута, похоже, знал уже весь город.


Выпуск №:  31-2011 (03.08.2011)

Возврат к списку