Рейтинг@Mail.ru
Первое 1 сентября

Первое 1 сентября

Каждый год, с умилением глядя на первоклашек, спешащих на первый школьный урок, невольно вспоминаем свой День знаний.

Борис Волынов, лётчик-космонавт, дважды герой Советского Союза:

- У первого сентября есть один большой плюс - перед ним целых три месяца каникул, поэтому дети уже успевают соскучиться по школе и особенно друг по другу. А встреча друзей после долгой разлуки - всегда праздник.

Тамара Волынова, академик Нью-Йоркской академии:

- Для детей военного поколения День знаний был особым праздником, готовиться к нему начинали задолго. Во многом потому, что вещи шили сами. Мамы и бабушки кроили нам платья, пилотки, фартуки. Тетради тогда были на вес золота, чтобы экономить место, писали между строк, на полях, учебников хватало не всем. Одним букварём, к примеру, пользовались десять школьников. Бережно оборачивали книгу газетой и передавали из рук в руки. Учителя были для нас вторыми мамами, заботились о нас, вникали в проблемы, переживали, как за родных. Воспоминания о школе всегда тёплые и приятные.

Алексей Конторович, академик РАН:

- Я пошёл в первый класс в 1941 году, в первые месяцы войны. Приходилось переносить лишения и невзгоды. Помню, что было голодно. Картошка, нарезанная кружками и жаренная прямо на плите, была излюбленным лакомством для ребятни. Последним всегда делились с товарищами. Считаю, что школьные друзья - это друзья на всю жизнь. О каждом из них я с гордостью могу сказать: "Это парень, с которым я учился".

Иван Суслов, 59 лет, оформитель

- Я в школу пошёл в 1959 году. Летом отчим мой умер, от него остался костюм, вот из пиджака мама перешила мне школьную форму, и я выглядел, как денди. Хотя слова этого тогда и не знал, но очень гордился своим "с иголочки" нарядом. Больше я таким паинькой не выглядел никогда. Быстро освоился в школьных коридорах и стал разгильдяем. Первая учительница, Мария Изосимовна, была чем-то внешне похожа на мою мать, и мне она, конечно же, понравилась. К необычному отчеству привыкли быстро и затруднений не испытывали.

Лариса Равинская, 41 год, системный администратор:

- Для меня это был стресс, но со знаком плюс. Я в семь лет была ужасно худенькой. Помню, как на голову мне повязали огромный-преогромный бант, на мне был белый накрахмаленный фартук с огромными торчащими крылышками. Выглядела я во всём этом великолепии, конечно же, нелепо, но чувствовала себя настоящей принцессой. А вот учительница не понравилась. Она не улыбалась. Вдобавок ко всему посадила меня, такую раскрасавицу, на последнюю парту.

Александр Десятников, 20 лет, студент:

- Помню, что очень волновался. Хорошо, что вместе со мной в классе оказались мальчишки из моей группы в детском саду. С одним из них я сел парту. Потом учительница предложила всем нарисовать, кто кем хочет быть. А после классного часа мы с тем пацаном и мамами пошли в кафе, отмечать первое сентября. Потом до четвёртого класса эта традиция у нас сохранялась.

Таня Тарасова, 12 лет, школьница:

- Мы нашли в толпе свою учительницу и встали рядом с ней. Одна девочка уже умела читать, и на бейджике прочитала её имя и отчество: Вера Михайловна. У нас почти вся группа детского сада пошла в эту школу, поэтому все друг друга уже знали. Помню, на мне был бархатный синий костюмчик, мне он не очень нравился. А потом мы с мамой и папой пошли в кафе есть мороженое. А домой купили арбуз.

Евгения Харук, 48 лет, экономист:

- Мама работала преподавателем, поэтому у неё своё первое сентября было, и директор её не отпустил с работы. В школу меня повела тётя. Накануне на даче бабушка нарвала букет астр. Я его принесла, а все дети вокруг были с гладиолусами и георгинами. В общем, мой букет на их фоне показался тощеньким, поэтому я его не подарила, а спрятала в парту. Первая учительница, Тамара Петровна, мне понравилась: молодая, красивая. Ходила по домам, смотрела, как дети живут, где учат уроки, какие проблемы в семье, была в курсе всех дел.


Выпуск №:  35-2011 (31.08.2011)

Возврат к списку