«Скорая» под заказ
Ирина Смирнова
В автопарке городской станции скорой помощи опять пополнение. По программе модернизации здравоохранения сюда поступили пять новеньких "АУЗов".
Серые санитарные машины красиво смотрелись на фоне в багрец и золото одетых деревьев. Вокруг них суетились медработники: любовно наводили глянец на блестящие бока и лобовые стекла. Водители неторопливо обсуждали достоинства новых авто. Надежность и высокая проходимость - раз. Радиус обслуживания прокопьевской "скорой" - 80 километров, 32 населенных пункта, включая Прокопьевский район. И если качество городских дорог за последние годы радует как автолюбителей, так и профессионалов, то сельские трассы далеки от идеала. Дешевые и доступные запчасти - два. В отличие от иномарок, для обслуживания которых требуется специализированный сервисный центр, "Уазики" можно ремонтировать на собственной базе станции. Модернизированная "начинка" - три. К примеру, рулевое колесо на гидравлике.
У медиков - свои резоны. Оказывается, существует три класса санитарных машин. Первые, класса "А", которые в основном долгие годы и стояли на вооружении" в "скорой", приспособлены для перевозки пациентов: максимум места, минимум оснащения. Класса "В" предназначены для оказания медпомощи в пути. Здесь целый набор разнообразного оборудования: аппараты наркозный, искусственной вентиляции легких, реанимационный, ЭКГ, дефибриллятор, небулайзер (для снятия приступов при бронхиальной астме), акушерский набор, набор для иммобилизации костей (это при травмах), кислородный баллон, даже мини-холодильник для хранения жидкостей (некоторые препараты нужно хранить при строго определенной температуре) и носилки двух видов - переносные и стационарные. Именно такие "санитарки" и поступили в Прокопьевск. Авто класса "С" на весь Кузбасс всего два: в Кемерове и Новокузнецке. В их комплектации кроме всего вышеперечисленного есть средства мониторирования состояния пациента в пути, что востребовано при перевозке больного на большие расстояния.
- Новые "УАЗы" максимально удобны для работы медицинской бригады, - рассказывает главный врач станции скорой помощи Сергей Игнатов. - Потому что сделаны под заказ. Мы подавали на завод-изготовитель свои технические условия: и какой высоты должны быть машины ("Соболь", к примеру, не в любой гараж может въехать), и где в салоне располагаться встроенным шкафам для оборудования и розеткам электропитания для многочисленных аппаратов.
Как сообщил начальник управления здравоохранения Администрации города Сергей Коробкин, машины приобретены по программе модернизации. Пять специализированных "УАЗов" обошлись в 5 млн. 391 тыс. рублей. А в 2012 году парк "скорой" по этой же программе пополнят еще десять таких авто почти на 9 млн. руб.
Пять новичков придут на смену уже отработавшим свой срок "старичкам". Они предназначены для работы спецбригад: кардиологической, педиатрической, психоневрологической, реанимационной - и одной обычной, линейной.
Выпуск №: 38-2011 (21.09.2011)