Рейтинг@Mail.ru
Укрощение тяжеловесов, или Как прийти к финишу первым

Укрощение тяжеловесов, или Как прийти к финишу первым

Анастасия УЛАНОВА

Без крепких нервов вряд ли придёшь к финишу первым. Даже если водитель знает правила дорожного движения как "Отче наш" и уверенно управляет автомобилем, стоит поддаться волнению, - пиши пропало! То ограничитель бампером зацепит, то черту переедет, а то и вовсе заглохнет на старте. Каждая секунда на счету у участников городского конкурса среди автотранспортных предприятий.

- Состязания автомобилистов начинались всего с трёх предприятий города, теперь их восемь, - рассказывает начальник отдела отраслей промышленности, транспорта и связи Администрации города Евгений Агарков. - Кстати, надеемся, что в следующем году конкурсантов еще прибавится.

Многие предприятия выставляют несколько участников, пробуя силы во всех номинациях: "Волга", "ГАЗель", "ПАЗ", "КамАЗ". Пока их четыре, но организаторы конкурса готовы пойти навстречу автомобилистам. Не исключено, что к четырём "китам" российского автопрома, которые "зажигали" на автодроме, вскоре добавятся "Жигули", а возможно и иномарки. Всё для того, чтобы популяризировать профессию автомобилиста, сплотить водителей, посеять здоровый спортивный интерес.

- Высший пилотаж - не обогнать и подрезать другого на дороге, а ровно и безупречно проехать положенный маршрут, чтобы вслед ему сказали: "Ай да молодец!" - заметил Евгений Агарков.

До того, как участник надавит на газ, нужно убедиться в отличном самочувствии. Проверка артериального давления, а также алкогольных паров в выдыхаемом воздухе, - неизбежна. Медицинское обследование проводится до и после конкурса.

Показал, что абсолютно здоров, - шагом марш на экзамен! Кстати, из всех конкурсантов лишь двое безупречно ответили на десять теоретических вопросов: Антон Фофанов и Андрей Гордецкий, водители городской Администрации.

Кстати, Андрей Гордецкий участвует в конкурсе впервые, но, несмотря на это, один из труднейших этапов (движение задним ходом) прошёл достойно, зацепив всего два столбика. В итоге занял второе место.

- За рулём с 1997 года, с "Волгой" давняя дружба, - делится он, - это моя первая машина, так что чувствую её, как никакую другую.

"Лёха, давай!" - кричат болельщики Алексею Красилову, который на "Волге" мчится по автодрому. "Змейка", парковка, движение по кругу задним ходом - всё это нужно сделать точно и быстро. Смять спичечный коробок передним колесом автомобиля - работа ювелирная, получается не у всех. Ошибся - штрафные секунды, которые повлияют на общий результат.

Лучшим водителем "Волги" стал Андрей Бакербаев из Черногорского автотранспортного предприятия.

После легковушек на поле боя вышли "ГАЗели".

- Наши нервы испытываешь? - шутят те, кто пришёл поддержать водителя "Черногорки" Алексея Литвинова. Он проехал в миллиметре от ограничительного столбика и не задел его.

- Вот это класс! - выдохнули зрители.

Среди "газелистов" - работник предприятия"Транссервис" Александр Гапоненко. Учился в Кемеровском университете культуры, а трудится водителем на 31-м маршруте, причём нисколько об этом не жалеет. Говорит, что профессия интересная, хотя временами и нервная, но сгладить острые углы помогает артистическое прошлое.

- Люди иногда садятся в салон взвинченные, и друг с другом, и с водителем норовят "пацапаться", - рассказывает Александр о нюансах работы. - Где то пошутишь, подыграешь, смотришь - "оттают", успокоятся.

В конкурсе Александр Гапоненко - не новичок, и хотя нынче призового места занять не получилось, не отчаивается:

- Зато личный рекорд поставил! Двигаясь задним ходом, не задел ни одного ограничения.

Справился со всеми препятствиями лучше и быстрее других работник ООО "Кузбассавтоспас" Леонид Чигвинцев, который за рулём 22 года.

- Помогла работа в автошколе РОСТО, где трудился мастером обучения вождению.

- Лёня, мы в тебе и не сомневались, - поздравляют коллеги Чигвинцева.

Среди водителей автобусов "ПАЗ" первое место по праву досталось еще одному "черногорцу" Анатолию Сорокожердеву.

- С таким в любую погоду, на любых дорогах не страшно - довезёт в целости и сохранности, - уверены в нём друзья и родные.

Состязание "тяжеловесов" - наиболее зрелищное. Когда несётся железная махина "КамАЗа", дух захватывает. Самая многочисленная и энергичная группа поддержки была у водителей "Спецавтохозяйства". За Владимира Стяжкина, например, пришли поболеть не только коллеги, но и дочь, племянница, тесть с тёщей. И все в один голос:

- Наш Володя - самый лучший. Машину с закрытыми глазами разберёт и соберёт.

На трассе Владимир Геннадьевич проявил себя на "отлично", подкачала теория, экзаменационные вопросы некогда было повторить из-за плотного графика работы.

Первым среди тяжеловесов снова стал "черногорец" Евгений Алексеев, кстати, не раз побеждавший в таком конкурсе. Действуя по принципу "тише едешь - дальше будешь", он смог обойти всех соперников.


Выпуск №:  39-2011 (28.09.2011)

Возврат к списку