Рейтинг@Mail.ru
О тех, кто рулит

О тех, кто рулит

Чудо-капсулы без водителя, перевозящие пассажиров между терминалами аэропорта Хитроу по заложенной в память компьютера маршрутной карте. Трактор, управляемый роботом, что пашет американское поле. Все эти чудеса техники уже существуют.

Если представить себе, что по дорогам наших городов начнут колесить рейсовые автобусы без водителей, большинство пассажиров это вряд ли обрадует, даже несмотря на чёткий график движения. Ведь для российского человека что важно? Поговорить! Пообщаться. А с роботом не поболтаешь.

- У нас однажды устроился на работу водитель с "МАЗа", - рассказывает заместитель директора Прокопьевской автоколонны по перевозкам, награжденный в этом году знаком "Почётный автотранспортник" Анатолий Вагенен. - Так быстро уволился. Говорит: "Не могу. Уголь - он молчит, а пассажиры такие словоохотливые попадаются". В нашей профессии важно любить людей.

Сам Анатолий Викторович знает об этом не понаслышке: начинал четверть века назад за баранкой автобуса. Прошёл все ступеньки карьерной лестницы. Считает, что руководитель должен знать дело, если так можно выразиться, руками.

- Я наоборот любил с людьми словечком перекинуться, - вспоминает он своё шоферское прошлое. - Хорошо провезёшь, подождёшь на остановке опаздывающего, человек тебе благодарен.

Прокопьевская автоколонна больше полувека на рынке пассажирских перевозок: с января 1957 года. В области - одно из крупнейших предприятий своего профиля с мощной производственной базой. Трудятся здесь четыре сотни человек, и все День автомобилиста отмечают как свой профессиональный праздник.

Если тридцать маршрутов ПАП сложить в одну линию, получится без малого 900 километров. Каждый день полсотни автобусов, выходящих на линию, выполняющих свыше 600 рейсов.

В тяжелейшие 90-е предприятие работало без обновления автобусного парка. В последние годы в области действует Губернаторская программа "Транспорт", и новый подвижной состав поступает регулярно. Только в этом году на предприятие пришли четыре новеньких "НефАЗа".

- Они уже на заводе оборудуются приборами ГЛОНАСС, - говорит Анатолий Викторович. - В 2012 году эта система должна быть внедрена на всех предприятиях пассажирского транспорта.

А пока за тем, чтобы автобусы вовремя подходили к остановкам, следят опытные диспетчеры в Тупике и 10-м микрорайоне. Фирмы, предлагающие свои услуги, в порядке рекламы установили пробный прибор на 24-м маршруте. Система позволяет не только отследить машину на карте, проконтролировать, идёт ли она в графике, но и просчитать статистику рейса: километраж, скорость движения, рассчитать точнейшим образом расход бензина, оптимизируя маршрут.

Хотя оптимизация на предприятии никогда не прекращалась. Образ жизни горожан с годами меняется, образуя новые пассажирские потоки. Там снесли старые бараки, здесь возвели новые дома или построили промышленное предприятие, значит надо корректировать маршрутную сеть.

- Раз в три года, - поясняет Анатолий Вагенен, - мы изучаем пассажиропоток.

Чаще всего вместе с будущими автомобилистами, студентами колледжей и вузов.

После таких исследований, в частности, на 10-й маршрут, протяжённость которого 30 километров, поставили "гармошку". То же с сезонными №7 и №7а, на которые весь урожайный сезон большой спрос. А вот маршрут №1 пришлось делить с частниками вовсе не потому, что на Красной Горке заселили новые многоэтажки: на предприятии банально не хватает водителей.

- Эта тенденция последних пяти лет, - говорит руководитель. - Когда я в 1987 году сюда пришёл, устроиться было невозможно: очередь из желающих стояла за воротами. Зарплата была на уровне шахтёрской.

Именно тогда пришли в отрасль многие заслуженные ныне ветераны предприятия. С 1996 года в системе автомобильного транспорта трудится директор Прокопьевской автоколонны Анатолий Васильев. О его безупречном труде говорят многочисленные грамоты и благодарности, в том числе и от Министерства транспорта РФ, а в 2011 году Анатолий Петрович награждён медалью "За веру и добро".

Больше тридцати лет отдал предприятию начальник ремонтных мастерских Георгий Цыпленков. Георгий Михайлович отмечен медалью "За служение Кузбассу", имеет благодарность Министерства автомобильного транспорта.

Александр Куюмджи пришёл на предприятие в 1963 году. Прошёл путь от водителя до начальника автоколонны. В 2011-м ушёл на заслуженный отдых. Его труд отмечен орденом Трудовой Славы III степени. С большим уважением относятся в коллективе к своим ветеранам, таким, например, как Василий Бобренок, который более полувека трудился слесарем АРМ буквально со дня образования предприятия. Водитель Иван Гринькив отдал отрасли 33 года, стажирует молодёжь, имеет множество наград, к которым в этом году добавилась благодарность Минтранспорта РФ. Другой опытный наставник молодёжи, водитель с 23-летним стажем Геннадий Белкин, к уже имеющимся регалиям за честный труд получил в День автомобилиста медаль "За служение Кузбассу".

Одним словом, на предприятии есть с кого брать пример молодёжи, ведь треть работников автоколонны - люди молодые. Сергей Баженов работает в ПАП три года, но уже успешно участвовал в областном конкурсе, где стал первым среди коллег. Самым сложным в профессии считает ранние подъёмы в половине четвёртого утра и ответственность.

- В каждой работе есть свои плюсы и минусы, - философски замечает Сергей. - На 115-м идёшь, по маршруту 58 остановок. Это только в одну сторону. И так трижды за смену туда и обратно.

Качество работы водителя и безопасность пассажиров во многом зависят от состояния дорог. Многие годы это было головной болью автомобилистов, а в последние десять лет положение коренным образом изменилось в лучшую сторону.

В этом году в свой профессиональный праздник многие работники ПАП получат заслуженные награды, грамоты, благодарности и премии.

Администрация и профсоюзный комитет от всей души поздравляет коллектив филиала, бывших работников, всех автомобилистов города и области с наступающим профессиональным праздником! Желает крепкого здоровья, успехов в трудовой деятельности.

Пусть каждый новый день приносит радость,

Большой удачи вам на трассах и без них,

Во всем благополучия желаем

И за работу от души благодарим!

Елена БАЕВА Фото Анастасии УЛАНОВОЙ


Выпуск №:  43-2011 (26.10.2011)

Возврат к списку