Продуктивный тандем
- Кому же участвовать в технических видах спорта, как не автомобилистам, - справедливо полагает директор Черногорского автотранспортного предприятия Олег Константинов и, взяв микрофон, демонстрирует знание тонкостей трофи-рейда, объясняя собравшимся суть происходящего на воде. Собравшиеся с интересом слушают, шутя называя специально переоборудованный для участия в езде по бездорожью "УАЗик" глубоководной машиной.
Со зрелищного "заплыва" "УАЗа" началась церемония награждения автомобилистов ХК "СДС-Уголь", которую решено было провести на природе: на базе отдыха в Чистугаше. Здесь собрались более ста пятидесяти делегатов десяти предприятий холдинга. Среди них и Черногорское, где трудится экипаж необычной машины. Евгений Александров автослесарем, а Вячеслав Левицкий водит 130-тонный "БелАЗ". С 2007 года они в свободное от работы время - экипаж машины боевой. В 2011-м стали вторыми в регионе. Ребята, как и ещё сорок их коллег, получили в этот день награды от области, ХК "Сибирский Деловой Союз" и ХК "СДС-Уголь".
Начальник департамента автотранспорта холдинга "СДС-Уголь" Леонид Хохолко назвал "Диалогу" некоторые цифры: в прошлом году все угольные предприятия холдинга выдали на-гора 16 млн. тонн угля, а в этом году запланировано добыть 20 млн. тонн. В долгосрочной перспективе, то есть к 2017 году, планируют выйти на объёмы 45-50 млн. тонн. Соответствовать планам должна и техника. Почти вдвое по сравнению с прошлым годом вырос грузооборот, а в 2017 году поставлена планка: почти два миллиарда тоннокилометров. Такой прирост можно обеспечить двумя путями: экстенсивным, увеличивая автопарк, и интенсивным, покупая машины с большой (по нынешним временам уже гигантской) грузоподъёмностью. В планах холдинга своя революция 17-го года, техническая. Имеющийся парк - без малого 200 единиц, средняя грузоподъёмность которого 85 тонн, к 2017 году планируется увеличить до 350, а среднюю грузоподъёмность довести до 150 тонн. В этом году автомобилисты холдинга уже освоили 320-тонные самосвалы, до конца года их будет пять. К 2017-му - 45.
Директор Черногорской автобазы озвучил динамику роста по своему предприятию: численность сотрудников выросла с 350 до 1250 человек и в планах принять ещё полторы сотни. Создана новая автоколонна - бульдозерная. Автопарк вырос в три с половиной раза: с 96 авто до 360. То же с мощностью этих машин, когда-то и 27-тонные "БелАЗы" казались о-го-го, теперь здесь семь 130-тонников и ещё два на подходе.
Среди награждённых в этот день и ветеран предприятия, "камАЗист" Борис Дьяченко. Стаж Бориса Всеволодовича за баранкой - более сорока лет. Когда пришёл из армии, сомнений куда идти работать не было: конечно,на "Черногорскую", куда мальчишкой к отцу бегал после школы. И один из двух его сыновей тоже продолжил династию.
"Получив по заслугам", экипаж "водоплавающего "УАЗика" торжественно пообещал на следующих соревнованиях стать первыми в Сибири. Ведь не гоже автомобилистам холдинга быть вторыми. Кстати, демонстрируя фигуры высшего пилотажа по горам, по долам, экипаж попутно освободил застрявшего в прибрежных корягах хорька. Не было бы счастья зверьку, кабы не День автомобилиста.
Елена БАЕВА
Выпуск №: 44-2011 (02.11.2011)