Рейтинг@Mail.ru
Опять «пятерка»

Опять «пятерка»

На что только не идут школяры, чтобы скрыть от родителей плохую отметку! Дневник "теряют", заводят дубликат, радующий глаз сплошь "четверками" и "пятерками", или попросту стирают ненавистного "лебедя" - технология отточена даже не десятилетиями, а столетиями практики. Конечно, тайное все равно становится явным. Но лучше поздно, чем рано. Интересно, а как обстоят дела теперь, когда во многих учебных заведениях введены электронные дневники?

В 72-й гимназии электронные журналы и дневники - уже повседневность. В специально оборудованном кабинете несколько учителей бодро стучат по клавиатуре компьютеров, внося свежие данные. Говорят, осваивать новинку было трудно, ведь отметки все равно ставят в обычный рукописный журнал и ребячьи дневники, а лишь потом, после уроков, переводят в виртуальную реальность.

- Да, сначала педагоги роптали на дополнительную нагрузку, - подтверждает директор гимназии Наталья Зыбалова. - Пришлось преодолевать сопротивление через копейку, введя доплату. А теперь даже удивляются, как раньше без этого работали.

- Для родителей электронный дневник очень удобен, - оторвавшись от монитора, объясняет учитель начальных классов Оксана Ястребова. - Ведь в нем стоят не только оценки, но и тема урока, и домашнее задание по каждому предмету.

Да, теперь любимая "отмазка" лоботряса, мол, сегодня нам ничего не задали, не работает. И заподозрившим подвох родителям не приходится обзванивать друзей своего Пети, чтобы узнать домашнее задание. Достаточно ввести логин с паролем - и вот она, правда, как на ладони. Другой вопрос, насколько активно папы и мамы пользуются электронной новинкой.

- 70 процентов родителей регулярно проверяют электронные дневники, - говорит директор. - С их помощью контроль за своими детьми осуществлять легче тем, кто переживает за своих детей. А которым все равно, они и в обычный дневник не заглянут.

- А подделать отметки нынешние продвинутые детки не пытаются?

- Пока с таким мы не сталкивались. У программы надежная защита, - улыбается Наталья Антоновна. - Зато хитромудрые ребятишки уже не раз меняли пароль или логин. После этого родители, естественно, не могут открыть дневник, звонят: "У вас сбой!" Начинаем разбираться, и правда выплывает на свет божий.

Вот так: технологии меняются, а психология проштрафившегося школьника, пытающегося отсрочить родительскую выволочку, - все та же. Кстати, насколько оправдана сплошная компьютеризация школы?

- Электронные технологии необходимы, - убеждена Наталья Зыбалова. - Используя новое оборудование, учитель увеличивает плотность урока, то есть ребята получают больше информации. Ученики сами пробуют работать с интерактивными досками, мультимедийными комплексами, примеряют роль преподавателя, готовят и показывают презентации. Умение жить и работать в современных условиях пригодится, когда они выйдут за пределы гимназии.

Интерактивными досками и мультимедийными комплексами нас не удивишь. Но вчера получила свежий журнал и отметила три любопытных новинки. Во-первых, интерактивный планшет: он позволяет учителю из любой точки аудитории управлять компьютером, делать рукописные записи, аннотации, комментарии поверх запускаемых программ. Во-вторых, комплекс оперативного контроля знаний, чтобы несколько раз на каждом этапе урока оценить всех учеников. В-третьих, цифровая лаборатория, которая обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных, отображая ход эксперимента в виде графиков, таблиц показаний прибора. Причем проводить эксперименты можно как в классе, так и в походных условиях... Словом, модернизировать оборудование можно до бесконечности.

Мнение самих школяров: учиться в классах, где есть мультимедийные комплексы, интерактивные доски и прочие компьютерные штучки, увлекательнее!

- На истории мы смотрим фильмы, слайды. Мне нравится и запоминать урок легче, - делится впечатлениями шестиклассница Оксана Пушкарева.

Однако у любой медали есть две стороны. Обратная в этой ситуации - здоровье школьников. Оно с каждым годом все хуже. Так, по словам директора гимназии, из 84 первоклашек-2011 лишь четверых можно назвать абсолютно здоровыми. Малыши приходят уже хрониками: с заболеваниями глаз, позвоночника, желудочно-кишечного тракта. К выпускному балу здоровых не остается совсем. Проблема? Проблема. И к ее решению в гимназии подходят системно. Кроме трех уроков физкультуры обязательные физкультминутки (на каждый урок свои комплексы - для глаз, осанки и т.п.), ритмические паузы. Новинка - всеобщая утренняя зарядка. Малышня делает упражнения с радостью, старшеклассники недовольно басят: "Что выдумали-то, Наталья Антоновна?", но все равно покорно машут руками-ногами. Здесь есть занятия хореографией, работают секции регби, баскетбола, легкой атлетики. Ведь еще древние греки знали, что здоровый дух - в здоровом теле.

Ирина Смирнова Фото автора


Выпуск №:  52-2011 (28.12.2011)

Возврат к списку