Как я купила за «Спасибо»
Завела свою страничку в онлайн-банке. Удобно. Можно деньги в другой город переслать оперативно или счёт телефона пополнить, а то и на покупку в интернет-магазине замахнуться. В очередной раз внимание моё привлекла кнопочка в панельке инструментов. Написано: "Спасибо". Я кликнула.
А там объяснение: мол, за каждый расчёт не налом, а картой банк будет начислять мне 5% от покупки, и тратить эти бонусы (читай - рубли) можно в таких-то магазинах (список прилагается).
Когда на счету набралось 500 таких "спасибо", деньги, по меткому выражению Василия Макаровича Шукшина, стали жечь ляжку. Тут и случай подвернулся: череда праздников и дней рождений родных заставила задуматься о подарках. Выбор пал на флэшку, по цене как раз сопоставимой с накоплениями.
После работы зайдя в салон МТС, я выбрала флэшку и задала сакраментальный вопрос: "А по акции можно рассчитаться?". Продавец замялась, дипломатично не говоря ни да ни нет, и дала понять, что рублями ей как-то привычнее, а на вопрос "Почему?" лишь плечами пожала. Так же было в других салонах связи, пока наконец в "Связном" молодой человек водить плечами и отводить взгляд в сторону не стал и энергично взялся за дело. В другой бы раз я купила флэшку подешевле, но поскольку за подарок нынче платил банк, решила не гнобить в себе чувства человека с достатком и замахнулась на дорогое. Так что пришлось недостающее доплатить с пластика.
- Введите пин-код, - поколдовав над клавиатурой компьютера, предложил продавец.
Я привычно нажала заветный квартет цифр. Но что-то не заладилось у молодого человека. Пошуршав ещё немного, он куда-то позвонил и, получив консультацию, попросил повторить операцию с введением пин-кода.
- Как же так? - удивилась я. - Это значит, снимется двойная сумма!
- Не снимется, - убеждённо проговорил продавец салона, не подкрепив однако свою уверенность хоть какими-то доводами.
Собрав в кучу все свои скудные познания в интернет-банкинге, я попыталась защитить свой пластиковый карман.
- Если вводишь пин-код, деньги снимаются. Да вот и чек об оплате вышел.
- Это предварительный чек, - тут же нашёлся парень.
Одним словом, повторно жать на кнопочки я отказалась, а салон в свою очередь отказался выдать мне выбранную флэшку, оставив без подарка ко дню рождения и, как выяснилось позже, без денег: их банк всё-таки перечислил с моего счёта.
Пока я добралась до дома, магазин уже благополучно закрылся. Сотовый, фигурировавший в чеке, не отвечал. С него мне позднее перезвонил недовольный парень и раздражённо спросил: "Чё, какой магазин?!". В "тренировочном" чеке и телефон был указан какой-то ненастоящий.
Оставалось уповать на сайт. Там маячил федеральный бесплатный номер, которым я и воспользовалась. Шесть раз меня переключали на разных менеджеров и даже почему-то советовали звонить в банк, пока седьмой (кажется, это была девушка) строго не сказал: "Завтра вам надо прийти в магазин и разобраться на месте". Это был приговор. Мало того, что подарок всё ещё не куплен, так и праздничный ужин под угрозой срыва. А ещё морозы крещенские.
Но ничего не поделаешь. Вечером, захватив напечатанное письмо с претензией и распечатав выписку со своего счёта по пластиковой карте, я отправилась в "Связной". Две скучающие девушки за прилавком (кто в такой холод, да ещё после работы таскается по магазинам?) встретили меня доброжелательно, сказали, что у парня, так легко поступившего с моими кровными, сегодня выходной, но готовы выслушать претензии устные. А вот от письменных решительно отказались. Меня всегда удивляет, когда продавец или менеджер торгового зала отказывается принять заявление, ведь покупатель может его спокойно отправить заказным письмом. Только потеряв при этом уйму времени и сил, он приобретёт взамен здоровую борцовскую злость и будет готов за свои мытарства идти до конца (читай - до суда) со всеми вытекающими.
После непродолжительных споров мои записки обиженного покупателя наконец-то были пристроены в надёжные руки, сделаны необходимые звонки и мне предложено явиться завтра с банковской картой за своими семью сотнями.
Наступил третий вечер. Молодой человек, который так прочно связал меня со "Связным" (уж простите за каламбур), на сей раз был на месте. Он с достоинством принёс извинения, что я между прочим посчитала излишним, поскольку явилась не за этим, а за деньгами. Я протянула ему (как было велено мне накануне) свою банковскую карту. В обоих его глазах появилось по вопросительному знаку.
- А это зачем?
- А мне вчера сказали принести, - я уже догадалась, что могла в этот вечер не морозить своё немолодое тело.
- Нет-нет, карта не нужна. В течение десяти дней вам всё перечислят обратно, сделка будет расторгнута.
Вот вам и сайт, и федеральный номер, и модное словечко "салон", и маркетинговые акции... К чему все эти дорогостоящие понты? Лучше лучше работать ( прошу прощения за тавтологию).
Одно греет душу: несмотря на свою скромную заработную плату, я всё ещё являюсь спонсором сети магазинов "Связной". Интересно, они мне перечислят деньги с учётом процентов? И перечислят ли вообще?
Выпуск №: 5-2012 (01.02.2012)