Рейтинг@Mail.ru
«Подземтрансмаш»: с заявкой на будущее

«Подземтрансмаш»: с заявкой на будущее

На заводе "Подземтрансмаш" (ХК "СДС-Маш"), который в этом году отмечает 70-летие, осваивают новые технологии. Углесосы, широко востребованные на угольных предприятиях, обеспечивают транспортировку "черного золота" из забоя на поверхность и являются важным звеном технологической цепочки.

Углесосы используют в шахтах с гидродобычей. Так как они работают в постоянном контакте с углём и водой, их отдельные элементы достаточно быстро выходят из строя. Для угольщиков ремонтная база, где можно реанимировать подобное оборудование, просто необходима. Раньше прокопьевские машиностроители ограничивались лишь его ремонтом, к организации же нового производства пришли, как сами говорят, эволюционным путём. Пилотный углесос изготовили для шахты "Красногорская", на предприятии его опробовали и остались довольны. Заводчане на достигнутом не остановились и придумали, как повысить износостойкость деталей: стали наносить на рабочие поверхности упрочняющее покрытие.

- Покрытие позволило продлить срок эксплуатации оборудования, - объяснил начальник механосборочного цеха Анатолий Пранкевич. - Разумеется, это выгодно для угольных предприятий.

Работа с углесосами на "Подземтрансмаше" уже поставлена на поток. Увеличению темпа производства способствует новое оборудование. Более чем в 2 миллиона рублей обошёлся заводу болгарский токарный станок с удлинённой станиной. Он способен обрабатывать по самым сложным параметрам валы до трёх метров длиной. Преимущество новой техники - индикация частоты вращения с цифровым изображением.

Развитие производства предполагает и привлечение новых трудовых кадров. В механо-сборочном цехе трудятся более 60 человек. Уже сегодня завод готов ещё принять токарей, фрезеровщиков, расточников. Как рассказал Анатолий Пранкевич, коллектив в последнее время заметно омолаживается.

- Недавно, к примеру, на "Подземтрансмаш" устроился слесарем мой сын Алексей. Смог его убедить, что работа на серьёзном предприятии - это стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Для человека семейного, который живёт не одним днём, - фактор немаловажный.

Строгальщик механосборочного цеха Тимур Мавлютов пришёл на завод ещё до армии. Отслужив, решил вернуться на "Подземтрансмаш". Мавлютовы - ещё одна рабочая династия: токарем-расточником трудится отец Тимура.

- Нравится обрабатывать металл, - рассказал молодой строгальщик, - хочу стать таким же профессионалом, как отец.

"Подземтрансмаш" обеспечивает потребности местных угледобытчиков, а в ближайшее время планирует заявить о себе и на кузбасском рынке.

Анастасия УЛАНОВА


Выпуск №:  12-2012 (21.03.2012)

Возврат к списку