Рейтинг@Mail.ru
Инициатива обязательна

Инициатива обязательна

Предварительные итоги отопительного сезона и задачи на будущее, отношения жильцов с управляющими компаниями и работа ТСЖ - об этом шла речь в программе "Город и мы", гостем которой стала заместитель главы города по жилищно-коммунальному хозяйству Роза ИСУПОВА.

- Роза Николаевна, отопительный сезон 2011-2012 гг. завершается. Наверное, уже можно подвести первые итоги?

- В ходе подготовки к зиме было сделано много. В районе ДК им. Маяковского построена модульная котельная, которая обеспечила новые дома теплом и горячей водой. В 76-й котельной на Красной Горке установлен новый котел, что позволило удержать тепло в этом поселке. В дома Северного Маганака и Ясной Поляны проведена горячая вода, которую жители со дня заселения не получали. Для 56 домов Ясной Поляны, Маганака, Северного Маганака и др. для улучшения качества ГВС смонтирован циркуляционный трубопровод. Большая работа проделана в котельных №5, 66, 29, причем сделана она в основном собственными силами и качественно. Кроме того, в каждой котельной был проведен текущий или капитальный ремонт. Объем вложений солидный - около 300 млн. руб. И зима показала, что подготовились мы неплохо.

- А вот жильцы домов по улице Транспортной, которые отапливает котельная завода "Продмаш", жалуются, что в угловых квартирах большую часть отопительного сезона температура не поднималась выше 17 градусов.

- Бывшая котельная завода "Продмаш", а ныне ООО "Энергия" отапливает 25 домов по ул. Транспортной, Юрэсовской, 40 лет Октября. Город подключил к ней дома, когда закрывали маломощные котельные. Она была готова к сезону, прошла проверки и нашей, и областной комиссий. Но дело в том, что это частная котельная, завод самостоятельно приобретает уголь. Последние две недели завезли некачественное топливо, поэтому снизилась температура теплоносителя. Однако вопрос уже снят, за недоданное тепло жителям будут возвращены деньги.

- Как вообще поступать жителям, когда они имеют дело с частником?

- Есть служба 01. Все поступающие звонки записываются на компьютер, передаются в администрацию города. Можно обращаться в свои управляющие компании, на горячую линию "Тепло в нашем доме" и обязательно - в свой жэк. Все обращения и жалобы внимательно рассматриваются.

- Еще один пример: в доме №11 по ул. Шишкина затапливает подвал. Из-за этого сырость в подъездах, квартирах.

- Дом этот пятиэтажный, трехподъездный, 1959 года постройки. Подтопление подвала произошло из-за засорения канализации. 12 марта "Водоканал" канализацию прочистил, в ближайшее время займемся осушением. Но долг по квартплате жильцов этого дома - 200 тысяч рублей. А чтобы отремонтировать один подъезд, надо 47 тысяч рублей. Если бы задолженности не было, все подъезды могли бы отремонтировать. Кроме того, за счет ежемесячно начисляемой платы "на капремонт" в доме накопилось 86 тысяч рублей. Жители на общем собрании могут решить, как их использовать: канализацию заменить в подвале или стены отремонтировать.

- Кстати, новый порядок проведения капитального ремонта в домах - вопрос актуальный, теперь в финансировании должны участвовать и собственники. Объясните, как попасть в программу по капремонту?

- Новое состоит только в том, что администрацией области определен порядок отбора домов для включения в программу капитального ремонта. Для этого в городе работает специальная комиссия по рассмотрению заявок на капремонт от ТСЖ и управляющих компаний. Условиями отбора являются: предельный срок эксплуатации дома, техническое состояние инженерного и другого оборудования, которое входит в перечень капитального ремонта по закону № 185-ФЗ, наличие проектной и сметной документации, согласие собственников квартир софинансировать стоимость работ в размере 5-10%, но не менее 5%. К этому добавляются средства городского и областного бюджетов, и основная доля - Фонда содействия. За каждое условие начисляется определенное количество баллов. А главное - в доме не должно быть должников по квартплате.

Прокопчанам надо понять, что здесь обязательна инициатива самих людей. К примеру, ситуация с домами по ул. Грибоедова (ТСЖ "Грибоедовское-2"). Там жители двух домов вообще не пришли на собрание, в отличие от их соседей, дома которых и будем стараться включить в программу. Или дом № 3 по ул. Советов. Его жильцы и собрание провели, и все условия выполнили, набрав максимальное количество баллов - 30. А вот по ул. Советов, 5 сначала половина жителей были против ремонта, и мы даже не стали оформлять заявку. Когда документы по другим домам проверили, пришли уже все жители Советов, 5: "Хотим!" И все равно мы им не отказали, сейчас пересматриваем заявку, чтобы людям помочь. Мы, коммунальщики, как и жильцы, не заинтересованы в том, чтобы плохо содержалось жилье.

- В 2011 году заработала региональная программа капитального ремонта жилищного фонда, в рамках которой уже дважды по инициативе губернатора Амана Тулеева из областного бюджета выделялось по 100 миллионов рублей на модернизацию лифтового хозяйства. Сделано немало и в Прокопьевске.

- В 115 многоэтажных домах 407 лифтов работают круглосуточно. Один лифт стоит 1 млн. 300 тыс. руб. Дорогое удовольствие. По областной программе мы уже заменили 22 лифта, до конца года поменяем еще 5. В целом наша позиция такова: какие бы областные, федеральные программы ни были, стараемся в них войти и улучшить состояние жилья.

- Прокопьевск вошел в число городов, где за январь собрано 100 процентов квартирной платы. Как удалось этого добиться?

- Не только в январе, но и в феврале сбор квартплаты составил 100%. В Прокопьевске в коммунальных домах проживает 55221 семья. Из них 50900 семей (92,3%) платят регулярно, 7,7% семей - должники: 1083 семьи пенсионеров задолжали 16 млн. рублей* более 100 должников (2 млн. руб.) состоят на учете в центре занятости населения, 14 млн. - на совести 1000 семей работников предприятий и учреждений. Благодаря таким нерадивым жильцам задолженность по квартплате колеблется в пределах 60 млн. рублей, или 70% от месячного начисления. Прокопчане сегодня должны знать, что основным источником "коммуналки" для предоставления услуг жителям является именно квартплата. Каждый рубль квартирной платы имеет свое назначение. Нам бы этих 60 млн. рублей хватило на приобретение многих материалов. К новому сезону уже надо покупать трубы, оборудование...

Как работаем с должниками? Созданы 140 бригад из представителей всех служб ЖКХ города, которые по графику ежедневно выходят и разговаривают со своими должниками. Активно принимаем должников на работу: убирать подъезды, крыши и т.п. "Достаем" нерадивых по месту трудоустройства, причем руководитель, где работает должник, тоже несет ответственность за своих сотрудников. Отключаем горячую воду и электроэнергию. Оформляем исковые заявления в суд для принудительного взыскания долгов. Также работаем с должниками, которые в денежном выражении получают льготы и субсидии, а за коммунальные услуги рассчитаться не считают нужным. Формы воздействия разные, и мы надеемся, что настанет такое время, когда совесть заставит жильца не колбасу покупать на льготные деньги, а платить за коммунальные услуги.

- Роза Николаевна, как вы оцениваете опыт работы ТСЖ в нашем городе?

- Дело сдвинулось с мертвой точки. Образованность самих собственников повысилась. Теперь жители, когда нужно отстаивать свое мнение, знают, куда обращаться. И уровень ответственности за содержание жилья повышается. А растущая активность людей - залог того, что будем жить лучше. И если мы находим понимание, значит, идем по правильному пути.

- Трудный вопрос - о тарифах на услуги ЖКХ. Каковы прогнозы на этот год?

- В прошлые годы тарифы на услуги ЖКХ ежегодно изменялись с 1 января. В этом году Правительством принято решение до 1 июля 2012 года не повышать тарифы. Поэтому мы пока не знаем, насколько они увеличатся. Но и здесь есть ограничения: в предыдущие годы тарифы повышались на 10-11%, максимум на 15%. Я думаю, что сейчас тоже большого скачка не будет. В Кузбассе тарифы на услуги ЖКХ одни из самых низких в России, а в Прокопьевске - самые низкие среди городов и районов Кемеровской области.

- Рост тарифов на услуги провоцирует рост цен на энергоносители. При этом в коммунальном хозяйстве бывают случаи перерасхода угля и электроэнергии, в том числе и по вине жильцов, незаконно разбирающих горячую воду из батарей. Вы с этим боретесь, добавляя красители в систему отопления. Но жители зачастую сливают воду из системы, ожидая, что пойдет чистая... Где же экономия?

- Да, тарифы ЖКХ напрямую зависят от цен на энергоносители. Например, по сравнению с 2000 годом цены на уголь, воду и железнодорожные перевозки выросли в 4,3 раза, на ГСМ и металлоизделия - в 2 раза* на электроэнергию - в 6,4 раза.

Действительно, в течение многих лет жители поселков Ясная Поляна и Березовая Роща пользовались горячей водой из систем отопления. В результате на предприятиях теплоснабжения был перерасход угля, воды, т.е. мы несли значительные невосполняемые убытки. Для снижения разбора теплоносителя в систему отопления в котельных РТХ и ПТХ добавляется краситель уранин. Информация по использованию красителя в системе отопления доведена до жителей через газеты "Диалог" и "Шахтерская правда", "Новости" и "бегущую строку" местного ТВ.

Эффект есть. Сокращается перерасход воды и угля. Жители должны понять, что это не временная мера, что вода из системы отопления непригодна для бытовых нужд. Уранин - очень стойкий краситель, сколько ни сливай, вода все равно будет цветная. Её нельзя использовать для стирки, вещи просто будут испорчены, потому что окрасятся в розовый либо желтый цвет.

- Отопительный сезон близится к завершению, и уже начинается подготовка к следующему.

- Объем финансирования программы на подготовку к зиме не меньше, чем в прошлом году. Основные моменты программы: ремонт районной, 5-й и 66-й котельных, которые отапливают большую часть жителей города. В котельной №76 на Красной Горке продолжим работы, там есть еще вопросы по теплу. Надо модернизировать 48-ю и 49-ю котельные, отапливающие старый район Тыргана, чтобы обеспечить дома горячей водой. Предстоит закрыть еще две мелкие котельные. Будем ремонтировать теплотрассы. А самое главное - будем заниматься благоустройством и наведением порядка во дворах. И это забота не только коммунальщиков. Если жители перестанут ставить машины на газонах, выбрасывать мусор из окон, ломать лифты и детские площадки, то порядок в городе будет, и Прокопьевск станет краше и уютнее.

Подготовила Ирина СМИРНОВА


Выпуск №:  13-2012 (28.03.2012)

Возврат к списку