Танцующие поколения
Танцующие поколения
Однажды мамина сестра позвонила и сказала: "Собирайся, сегодня идём на отчётный концерт красноярского ансамбля танца Сибири". Редкая удача! Попасть на концерт прославленного коллектива Михаила Годенко, куда билетов было не достать! Тогда по Красноярску даже ходила история, как на гастролях в какой-то арабской стране некий шейх предложил продать в наложницы солистку ансамбля. Наверное, его сразила белая коса танцовщицы, ведь все девушки у Годенко были блондинками! Мир тесен. Я и не думала тогда, что много лет спустя, в Прокопьевске, познакомлюсь с учениками мэтра. И что у них самих будут уже и свои последователи, и своя школа танца.
В кабинете Любови Пензиной в глаза бросается полка с многочисленными куклами, привезёнными из разных географических точек. Большинство из них замерли в каком-то танцевальном па, как бы говоря: "Я не просто так здесь стою, а имею полное право". В этом кабинете всё живёт танцем.
- Вот эти черевички из Дании, - Любовь Александровна достаёт расписные деревянные туфли, какие, наверное Герда подарила речке, чтобы она подсказал, где искать Кая. - Думаю поставить номер с малышами в таких вот туфельках.
И она рассказывает о задуманном так зримо, что почти умиляешься маленьким танцорам, ещё не видя их на сцене. И про мюзикл, который когда-нибудь обязательно состоится в Прокопьевске, и фестиваль народных танцев самых разных национальностей, которые только проживают в нашем городе... Всё это станет возможным, как только откроется центр танца.
Центр - это мечта. Они вместе с супругом Геннадием Верняковским шли к ней долгие годы, пока мечта не стала проектом, детально прописанным в голове Геннадия Анатольевича. Когда он рассказывает, какими видит сцену и свет, какие проекты позволят осуществить площади бывшего кинотеатра им. Н. Островского, думаешь: "Как в Большом". А он не соглашается: "Даже круче".
Это сейчас в танцевальные коллективы Пензиной и Верняковского - очередь из детишек. А когда они 18 лет назад приехали в Прокопьевск из Пензы, русские народные подрастающее поколение 90-х не особо привлекали. Супруги ходили по школам и буквально агитировали детей. Одной из первых в коллектив пришла Оксана Лопатина. Пришла и привела за собой весь класс 10-й школы. Теперь она вместе с Андреем Беликовым руководит самым многочисленным коллективом с символическим названием "Родничок", в который приходят пятилетние малыши. Большая река прокопьевской хореографии питается родничком, совсем как в природе.
Одноклассник Оксаны, Эдик Лошаков, вместе с супругой Екатериной руководят "Счастливым детством". Закончив вузы и став балетмейстерами, продолжают танцевать в "Сибирских выкрутасах".
- Я горжусь тем, - говорит Геннадий Анатольевич, - что наши воспитанники сами стали успешными наставниками, любящими детей, ведь без этого в нашем деле никак. И на прошедшем городском смотре "Радуга" взяли все призовые места.
Уже дети первых воспитанников Пензиной и Верняковского, третье поколение танцоров, вовсю учатся бить дроби на сцене. Русский танец, да и любой национальный, тем и жив, что передаётся от поколения к поколению.
- Почему балетмейстеры обязательно работают в паре, мужчина и женщина? - спрашиваю Любовь Александровну.
- В современных танцах все движения, кроме поддержек, практически одинаковые. А в народном - всё, как в жизни: два начала, мужское и женское, - объясняет художественный руководитель. - Хлопушки, присядки должен мужчина показывать. Ещё одним нашим коллективом - "Улыбкой" руководят две девочки, две Наташи, тоже наши воспитанницы, Коновалова и Баус. Но репетитором у них - Григорий Елисеев.
Россияне должны знать свою культуру, убеждена Любовь Пензина. Поэтому ещё одна перспективная идея - создать не просто танцевальный коллектив, а вокально-хореографический. Такой пока есть только во Владимире.
Елена Баева
Выпуск №: 16-2012 (18.04.2012)