Рейтинг@Mail.ru
Пусть приходят и девочки

Пусть приходят и девочки

Мальчишки смотрят ему в рот и слушаются беспрекословно. Расходиться не хотят, а когда договариваются о следующем занятии, выражают готовность приходить хоть каждый день: технические кружки у пацанов в фаворе.

Откуда в сухопутном городе появился судомодельный кружок? Его руководитель Владимир Горохов отвечает:

- Водоёмов, где модели можно запускать, предостаточно.

Сам Владимир Владимирович ни с морем, ни с океаном не был связан, а обучать детей создавать модели кораблей и машин, а потом ещё и получать грамоты на соревнованиях, ему, как сам говорит, "просто интересно". Вот и сейчас он и четверо подопечных готовятся выйти на площадку перед яснополянским Домом творчества, чтобы немного погонять.

Расставленные на асфальте пластиковые жёлтые стаканчики, заполненные камушками, чтобы не сдуло ветром, обозначают трассу. Местный трёхцветный кот, прогуливающийся неподалёку, никакого внимания на бегающие модели не обращает - привык.

В классе, где проходят занятия, целый мини-гараж и такая же мини-верфь. На полках - катера, подводные лодки, модели парусников и самой причудливой формы авто, как самодельные, так и фабричные, для участия в гонках, стоимостью в несколько тысяч. Но, оказывается, не все состязания моделей проводятся по принципу "кто быстрее?".

- Вот эта, - снимает Владимир Владимирович с полки нечто фанерное на колёсах, - называется "КМка", то есть контурная модель. Её задача - скатиться по наклонной плоскости как можно дальше. Технические требования: вес не более ста граммов. Казалось бы, чего проще? Но чтобы её сделать, потребуется не менее месяца. А на хорошую, с которой можно претендовать на победу, все четыре.

В апреле трое воспитанников Горохова вошли в состав сборной нашего города, которая, удачно выступив на соревнованиях в Юрге, вернулась с дипломом за первое место.

Владимир Горохов снимает с полки другую машинку: аэромобиль. Её задача на соревнованиях - точность попадания в мишень. Любое отклонение от "десятки" - минус для спортсмена.

- Все запчасти вот они, на виду, - демонстрирует педагог. - Четыре колеса, аккумуляторы, двигатель, выключатель. Казалось бы, самая простейшая модель, но сотен на пять - шесть потянет.

Чтобы изо дня в день четыре месяца кропотливо работать над созданием машинки, усидчивость требуется немалая, а мальчишки - народ чрезвычайно подвижный.

- Приходят много, - соглашается он. - Потом из десяти остаётся пятеро, а из них постоянных - трое. А тот, кто станет настоящим спортсменом - один. Такая вот статистика.

Год назад, когда новокузнецкую станцию юных техников благополучно закрыли, Владимир Горохов пришёл к директору яснополянского Дома творчества и предложил учить детей моделированию автомобилей и судов. Говорит, в Прокопьевске желающих заниматься моделированием, делать что-то живое своими руками больше, чем, к примеру, в Новокузнецке. Он убеждён, что сосредоточенность, необходимая при изготовлении, и кураж, который так важен на соревнованиях, вовсе не проявления двух противоположных типов темпераментов, а вполне способны ужиться в одном человеке. И задачу свою видит именно в этом: делателя превратить в азартного спортсмена, а спортивный азарт предварить усердной работой напильником и лобзиком. Исходит из собственного опыта.

Моделированием он сам занимался в детстве и юности. А после армии, когда пришёл работать в школу учителем географии, увлёк этим своих учеников. С материалами тогда, в середине 80-х, были проблемы, приходилось креативить, а вот в увлечённости недостатка не наблюдалось.

За год юные техники успели принять участие в нескольких областных соревнованиях и убедиться, что могут брать призовые места. Перед каждым из них педагог раскрывает секрет победителя: главное мысленно поместить себя за руль собственной модели, ощутить себя внутри кабины, словно сам нажимаешь на педали. Иногда пульта управления недостаточно, пристальным взглядом и силой желания спортсмен направляет машинку в нужное русло. Казалось бы, телекинез какой-то, но ведь работает!

- А девчонки к вам ходят? - спрашиваю напоследок.

- Почему-то нет. А хотел бы. На соревнованиях в Новокузнецке наблюдали за работой девчонок. У них и машинки похуже выглядят, и идёт по трассе косенько, но каким-то чудом попадают в десятку! Как им это удаётся? Так что пусть девочки приходят. У нас интересно.

Елена Баева

Фото автора


Выпуск №:  22-2012 (30.05.2012)

Возврат к списку