Праздник на чемоданах
- По почте можно судить об уровне жизни людей, потому что нашими услугами пользуются средний класс и низкооплачиваемые категории населения, и если что-то в экономике не так, это сразу на нас сказывается. Особенно ярко можно судить по посылкам. Когда все нормально, их поток увеличивается: шлют студентам, родным, пожилым, чтобы порадовать стариков, военнослужащим. Возникают проблемы - посылок становится меньше. Судя по анализу корреспонденции, кризис миновал, даже есть тенденция к росту. И в первую очередь стараемся технически перевооружаться, чтобы предоставлять людям новые услуги. Например, перевод "Форсаж", который не будет привязан к определенному отделению связи. Человек сможет получить деньги в любом удобном для него месте. Пилотный проект запущен в Новосибирской области, в этом году планируется внедрить безадресный перевод и в Кузбассе. Сегодня на почте можно заказать авиа- и железнодорожные билеты, застраховать жизнь, оформить ОСАГО, кредит.
Задача - вновь вернуть приём коммунальных платежей на дому. Это актуально для пожилых людей, которым трудно передвигаться. В связи с ужесточением закона мы не можем оказывать эту услугу, потому что необходимо выдавать кассовый чек. Сейчас решается вопрос о закупке мобильных почтово-кассовых терминалов. Мы собрали данные об их количестве, отправили заявку в Москву, ждем поступления.
- Ирина Александровна, а как вы относитесь к такой услуге, как рассылка по почте кредитных карт? Многие считают это провокацией. Пришел конверт, человек достал карту, обналичил, потом оказался в долговой яме. Кто виноват? Почта! Я же не просил присылать карту.
- Кредитование действует у нас не первый год. Посмотрела список партнеров, с которыми работает "Почта России". И пока, слава Богу, не было такого, как с "МММ", что бы повредило нашим клиентам. Но всё же давайте расставим точки над i. Почта выступает посредником, делая услугу доступной клиенту. Но прежде чем ею воспользоваться, следует всё взвесить, поинтересоваться мнением людей, которые уже брали кредит, внимательно прочитать договор.
Мне не нравится в русском человеке эта черта - перекладывать ответственность за свои поступки на кого-то: правительство, руководство на работе, родителей, почту вот в этом случае. Детям же кредитные карты не присылают, только взрослым людям. А они должны понимать, что платить придется им самим, думать, прежде чем активизировать карту. Человека не заставляют это делать, просто дают шанс воспользоваться услугой. У клиента всегда есть выбор: брать или не брать.
- В Кузбассе в 2005 году стартовал проект реконструкции и модернизации почтовых отделений. Что за это время удалось сделать в нашем городе?
- Прокопьевский почтамт - один из крупнейших в области, и техническое перевооружение мы тоже начали одними из первых. Сегодня нет ни одного из 70 рабочих окон, которое бы осталось неавтоматизированным. Однако возникла другая проблема: оборудование устарело. В этом году начали его замену.
Что до реконструкции отделений связи, то это программа "Почты России", и она касается только тех помещений, которые находятся в ее собственности. В Прокопьевске же практически все отделения расположены в арендованных помещениях. Пока отремонтированы лишь 4-е, 36-е и 54-е. Город помог восстановить после пожара 15-е отделение в Спиченкове. В понедельник началась реконструкция операционного зала почтамта. Так что праздник мы встречали на чемоданах. Здание старое, 1948 года постройки, объем работ большой и финансирование значительное - около 10 млн. руб. Три рабочих места разместятся там, где с фасада здания оборудован вход в пункт коллективного доступа в Интернет. Здесь будут выдавать посылки и бандероли, принимать платежи, переводы. Помещение небольшое, поэтому у нас просьба к прокопчанам: если есть возможность заплатить в другом месте, лучше пока обращаться туда.
- А когда позовете на новоселье?
- Проект реконструкции, смета, подрядчик, сроки ремонта - все идет через Москву. Мы только указали количество рабочих мест, чтобы оснастить их мебелью. Хотелось бы открыть зал к Дню города. Но это от нас не зависит.
- Не могу обойти вниманием столь актуальный для газеты вопрос как подписка.
- Она востребована, однако тиражи газет и журналов не растут. Считаю, что в недалеком будущем уйдут в Интернет издания чисто экономические, политические, потому что людям нужна оперативная, короткая информация, доступная в любой момент. Однако останутся издания для души: связанные с хобби, для детей. Сейчас они такие яркие, разнообразные, интересные. Все-таки чтение газеты или журнала - это ритуал: лег на диван, устроился поудобнее, листаешь любимое издание, думаешь. К сожалению, поколение 90-х, когда главной задачей было выжить, а на остальное времени не оставалось, ушло от печатных СМИ, но и к электронным не пришло. У них не сформирована потребность в чтении в любом виде. Это не вина их, а беда. Как сказал кто-то из философов, нет ничего стабильного, человек либо растет и развивается, либо, остановившись, начинает деградировать.
Акции и конкурсы "Почты России" - имиджевые, в основном нацелены на детскую аудиторию. Они, безусловно, социально значимые, как, например, "Урок письма", когда требуется написать президенту страны, ветерану или другу, они учат общаться, формулировать свои мысли и чувства. С другой стороны, это борьба за клиента, которого надо воспитывать с младых ногтей, чтобы сохраниться как структура. Не перестаю удивляться и горжусь тем, что в Прокопьевске столько талантливых детей и педагогов. Спасибо управлению образования за то, что активно поддерживают акции "Почты России", работают с ребятами. Прокопчане неизменно в числе победителей и призеров наших конкурсов: и фото, и рисунков на лучшее оформление марки, конверта, и оригинальное письмо.
- О технике и стенах мы поговорили. Теперь давайте о главном, о людях. Каков он, современный почтовик, что входит в его обязанности, насколько престижна эта профессия?
- Почтовый работник сегодня - человек обширных знаний, владеющий компьютерной техникой и умеющий общаться с клиентами. Таковы требования, потому что сейчас все больше внимания уделяется качеству сервиса. К сожалению, при этом заработная плата составляет в среднем 7-8 тысяч рублей. Отсюда проблема с кадрами, у нас ежемесячно 30-40 вакансий. И если раньше не хватало почтальонов, то теперь уходят начальники отделений связи и их заместители. Они не выдерживают прессинга. Как обеспечить уровень сервиса, если не хватает операторов? При этом у начальника отделения связи высока материальная ответственность - абы кого не поставишь на это место, как оператора за два - три месяца не подготовишь. Из-за того, что некому работать, закрыли отделение связи на вокзале, на грани еще пять. Молодежь к нам идет неохотно, но совершенно напрасно, такие перспективы профессионального роста, пожалуй, найдешь далеко не в каждой организации. При желании и серьезном отношении к работе буквально за 2-3 года можно вырасти до начальника ОПС. Своим опытом и знаниями с удовольствием поделятся те, кто проработал на почте 20 - 30 лет - профессионалы, любящие свое дело. Спасибо им огромное за терпение и понимание, за добросовестную работу и преданность ПОЧТЕ!
Беседовала Ирина Смирнова
Выпуск №: 28-2012 (11.07.2012)