Рейтинг@Mail.ru
Небо без границ

Небо без границ

После десятичасового рабочего дня голова продолжает работать даже во сне. А поскольку её хозяин сейчас увлечён очередным крупномасштабным проектом по изменению статуса аэропорта "Спиченково" на "международный", привыкший к напряжённому труду мозг наутро выдаёт готовое решение.

50 миллионов на соцпакет

Увлечён - очень подходящее для Белозёрова слово. Он в авиации вообще и на своём конкретном месте в частности человек совсем не случайный. Ещё мальчишкой увлекался авиамоделированием. Повзрослев, вполне логично свою страсть развил, продолжив, после окончания лётного училища, летать по-настоящему. Карьера у генерального директора "Аэрокузбасса" Виктора Белозёрова складывалась в классическом русле того времени: паренёк из простой семьи, непоседливый, любопытный, иногда хулиганистый, начав с самых азов, постепенно, шаг за шагом, совершенствовался в любимом деле.

Второй пилот АН-2, уже через десять лет получив диплом академии гражданской авиации, становится командиром эскадрильи, командиром лётного отряда и, наконец, заместителем генерального по лётной работе. Сегодня он с гордостью показывает современный ремонт и оборудование, рассказывая про своё перспективное, стабильно работающее, сложно устроенное предприятие, на котором трудятся около восьми сотен человек и где на исполнение коллективного договора ежегодно закладывается 50 млн. рублей!

Эскадрилья круглых дат

"Аэрокузбассу" в этом году - 60 лет! Как всегда, в юбилейный год на несколько часов (случится это 17 августа) взлётную полосу закроют на взлёт и посадку, а территорию аэропорта откроют для всех желающих. Яркий праздник пятилетней давности с участием спортсменов-парашютистов и юных авиамоделистов до сих пор на памяти. Авиашоу - не столько дань моде, сколько возможность показать современному поколению прагматиков, что в авиационной романтике есть особая притягательность и очарование, которым не могли противится их отцы, грезившие о небе.

Праздник этого года характерен ещё двумя датами: общественной и личной. Сто лет исполняется Военно-воздушным силам страны, и собственный юбилей отмечал недавно сам генеральный, ровесник своего предприятия.

- Отсутствие статуса "международный" у аэропорта на сегодняшний день - это инфраструктурное ограничение в развитии юга Кузбасса, - уверен Белозёров.

Решение уже принято на самом высоком уровне, и первый вылет из "Спиченково" в Таиланд планируется на середину декабря этого года. Кстати, выход на международный уровень - это последний не выполненный ещё пункт программы развития, которая была прописана 15 лет тому назад, когда, казалось, думать надо было не о развитии, а о выживании.

С чистого листа

Тогда, в феврале 1998-го, Виктор Данилович, дипломированный после окончания московского института бизнеса, участвовал в конкурсе на должность внешнего управляющего аэропорта-банкрота. Арбитражный суд выбрал его проект, подкреплённый средствами и дающий предприятию шанс. Задолженность по зарплате составляла два с половиной года, в помещениях сидели в шубах и шапках: единственный котёл в котельной едва дышал, налоги не платили, счета арестованы.

- Мы с первого месяца стали платить зарплату и налоги, - вспоминает генеральный директор. - Реальную, ту которую зарабатывали, "живые" деньги.

Спустя год от губернатора он получил задание реанимировать и кемеровский аэропорт.

- В течение года наматывал за месяц по десять тысяч километров, - продолжает руководитель. - Взлётная полоса (ВПП) там была - сплошные ямы. После каждой посадки на ВПП выходили рабочие с вёдрами и собирали отколовшийся бетон.

В 1998 году предприятие, имеющее свою авиакомпанию, стало работать по договору с Ираном. Полученные средства инвестировали в развитие собственной базы, не взяв на это ни копейки из госбюджета.

В 2000-м, чтобы вернуть занятые у алюминщиков деньги, внешний управляющий впервые в истории России организовал торги по продаже авиапредприятия. Вырученных денег хватило, чтобы рассчитаться с задолженностью по налогам и заработной плате. Люди на эти деньги покупали квартиры или открывали бизнес. А на деловой карте юга Кузбасса вместо старого предприятия "Аэрокузнецк" появилось новое, начавшее работать с чистого листа - "Аэрокузбасс".

На ностальгию времени решительно нет

Накануне юбилея отдел кадров предложил Белозёрову написать на бумажке все проекты, которые ему пришлось осуществлять за трудовую жизнь. Ему самому стало любопытно свести всё воедино. Результат, судя по всему, поразил самого юбиляра.

- Виктор Данилович, а есть проблемы, за решение которых вы не стали бы браться? - задаю вопрос.

- Есть такие. Не смогу изменить психологию человека, его убеждения. Хотя решительно не понимаю тех, кто не использует возможностей, которые преподносит им жизнь.

Сам он из тех, кто решительно меняет окружающую действительность. Федеральная программа по реконструкции аэропортов "Спиченково" и в Таштаголе "весом" в 1,6 млрд. рублей, помимо ремонта ВПП, рулёжек, перрона предусматривает вдвое удлинить ВПП таштагольского аэропорта, а для этого потребуется возвратить Кондому в старое русло! Или другой его "проект", преобразивший 12-ю школу, где учился когда-то.

- Я обратился к главе, Валерию Анатольевичу Гаранину, с которым у нас хорошие, деловые отношения. Сотрудничество получилось плодотворным: появился именной класс, тёплый туалет. Спортзал отремонтировали, кабинеты по труду оборудовали, ремонт в помещениях сделали, окна пластиковые установили. Совместными усилиями сохранили школу для района.

Самая "старая" дружба тоже оттуда, со школьной скамьи: с нынешним финансовым директором Новокузнецкого алюминиевого завода Анатолием Лёвочкиным за одной партой сидели.

- А во дворе хулиганили вместе с Сергеем Чухловым, - вспоминает Виктор Данилович. - С ним же гимнастикой занимались, в футбол гоняли и до сих пор дружим.

Он не ностальгирует по прошлому - некогда. И менять, как всякий счастливый человек, ничего в нём не хочет. Хотя есть одно сожаление:

- Детей надо было побольше нарожать. А то только одна дочь.

- А побольше это сколько?

- Чем больше, тем лучше.

Елена Баева


Выпуск №:  33-2012 (15.08.2012)

Возврат к списку