Рейтинг@Mail.ru
Первенец с большими перспективами

Первенец с большими перспективами

В истории города, области, страны появилась ещё одна знаменательная дата - 23 августа. В этот день с конвейера прокопьевского завода-юбиляра «Подземтрансмаш» холдинговой компании «СДС-Маш» сошёл первый карьерный самосвал. Первенец-тяжеловес искупался в шампанском, получил массу комплиментов, сделал круг почета, прокатив  гостей, приехавших на праздник, и сфотографировался на память.

В 2011 году угольщики Кузбасса добыли 192 миллиона тонн «чёрного золота». Цифра впечатляет, но и это не предел. Горняки вновь идут на рекорд. Задача 2012 года - 200 миллионов. И большая доля роста приходится именно на открытую добычу. Основным звеном в этом процессе является большегрузная техника, которая вывозит уголь с места добычи. В Кузбассе, в том числе и нашем городе, рабочей лошадкой был и остается «БелАЗ». Угольные предприятия являются главными заказчиками большегрузов. На 57 кузбасских разрезах, где ведётся открытая добыча, работают более двух тысяч автомобилей подобного класса. Половина всех производимых «БелАЗов» «прописывается»  в нашем регионе.

- Всё это время закупать технику приходилось у белорусов в суровых рыночных условиях, - рассказал заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергей Кузнецов. -  К идее собрать автомобиль-гигант  у себя многие относились скептически, не веря, что такое возможно. Оттого  восхищение и гордость за собранный в Прокопьевске «БелАЗ» ещё больше. В России такого ещё не было. Новое сборочное производство - уникальный проект, реализованный в рамках соглашения между правительством республики Беларусь, администрацией Кемеровской области и ХК «СДС».

В его успешность поверили ещё и потому, что положительный опыт кузбасско-белорусского сотрудничества уже имеется - с прошлого года в Прокопьевске действует сервисный центр по ремонту карьерных самосвалов «КузбассБелАвто». Однако нынешний проект по производству мощных самосвалов - самый значимый и масштабный.

Кузбасская  вагоностроительная компания освоила выпуск кузовов, окончательная же сборка состоялась в Прокопьевске. Старейший завод, которому исполняется 70 лет, к эксперименту подготовился основательно. Более полумиллиарда рублей потребовалось на реконструкцию площадки, где «рождаются» большегрузы. Всего за три месяца отремонтировали фасад здания, полностью заменили полы, окна, покрасили стены, укрепили фундамент и колонны.

- Современное автосборочное производство тяжёлых самосвалов - новая страница в истории машиностроения Кузбасса, - заметил Сергей Кузнецов. - Это новые рабочие места, дополнительные перечисления в бюджет, а также способ сэкономить. Машина, собранная дома, дешевле, чем приехавшая из Беларуси. Снижение цены за счёт транспортных расходов на поставку техники ощутимое - 5-6 миллионов рублей с одного автомобиля.

Глава города Валерий Гаранин поздравил заводчан с новой вехой в истории предприятия и даже пошутил, назвав его «российским Детройтом»:

- Новое сборочное производство поможет уйти городу от угольной зависимости, а новые рабочие места будут безопаснее, чем в шахте.

Немаловажно, что это комплексное производство. Выпуск «гигантов на колёсах» специалисты назвали мощным межотраслевым проектом с перспективой задействовать сразу несколько предприятий. Второй этап кузбасско-белорусского сотрудничества в 2013 году предусматривает строительство нового производственного комплекса по сборке большегрузных автомобилей. Общий объём инвестиций в организацию данного производства составит около 1 миллиарда 400 миллионов рублей. При отлаженной технологии в Прокопьевске будут выпускать до 250 карьерных самосвалов ежегодно.

Как заметил депутат Государственной думы Владимир Гридин, эту технику будут получать предприятия не только Кузбасса, но Сибири и Дальнего Востока, где ведётся открытая добыча угля и железной руды.

Анастасия УЛАНОВАФото автора


Выпуск №:  35-2012 (29.08.2012)

Возврат к списку