Рейтинг@Mail.ru
Первая, любимая и по жизни

Первая, любимая и по жизни

Хотя сущность актёрской профессии сплошное лицедейство, хороший актёр из человека неискреннего вряд ли получится. Моя собеседница с первых минут производит впечатление открытого человека: готовых шаблонных ответов не даёт, а над каждым вопросом сначала размышляет.

Анна Соколова, ведущая актриса Прокопьевского театра, только что отыграла детскую сказку и ещё не успела смыть грим. Просторную гримёрку с обилием зеркал на стенах щедро освещает утреннее солнце.

- Анна Альбертовна, - интересуюсь, - теперь, когда столько персонажей сыграно, помните ли свою первую роль?

- Это была девочка с булочками в пьесе Арбузова, - отвечает актриса. - У неё даже был текст. А училась я тогда в третьем классе.

Здесь стоит пояснить, что Анна Соколова из артистической семьи: и отец и мама служили в Прокопьевском Ленкоме. А сейчас она выходит на сцену (например, в "Язычниках") вместе со своим супругом, актёром Сергеем Жуйковым.

Когда с дипломом Красноярского института искусств почти двадцать лет назад вернулась в Прокопьевск, театр её встретил, как родную. С тех пор сыграно множество разных ролей, среди которых есть значимые для неё, любимые.

- Мне нравится, когда в пьесе есть что играть, - говорит актриса. - А если ещё хороший режиссёр, который знает, что делать с пьесой и актёрами, то просто купаешься в процессе, и, как правило, спектакль удаётся.

По гороскопу она Стрелец, темперамент под стать этому огненному знаку, потому и любимые персонажи - энергичные, драйвовые, не обязательно или лучше сказать, как правило, далеко не положительные.

- В "Алёньком цветочке" нравится старшая сестра Капа, или Агафья Тихоновна в "Женитьбе" Гоголя. Но, - добавляет актриса, - и лирическую, "голубую" Алёнушку надо уметь сделать.

Она мастерски рассказывает анекдоты. Говорит, это у неё от мамы.

- Анекдот - это же мини-реприза. Можно сделать блестяще, а можно... - Соколова разводит руками.

В нашей журналистской профессии такой жанр, как фельетон, - это высший пилотаж. Думаю, комедийный образ в актёрском ремесле ничуть не легче (ни в коем случае не отношу к комедиям скороспело состряпанные сериальные ситкомы). Моя собеседница соглашается и в качестве достойного примера приводит идущий сейчас на первом канале сериал "Журов".

- Просто приятно смотреть, как работает Панин. Просто здорово!

- А не мешает ли профессия быть зрителем? - спрашиваю.

- Если хорошая актёрская работа, нет, - отвечает Анна Альбертовна. - Но если проскальзывает фальшь, мне моментально становится не интересно, даже если самый замечательный сюжет.

- А при возможности какой жанр выберете, как зритель?

- С удовольствием посмотрю классическую комедию.

Вообще хорошая постановка для неё та, что заставляет думать и переживать. И при этом не так важны ни фамилия драматурга, ни когда написана пьеса.

- Мне безумно нравятся пьесы Николая Коляды, хотя кто-то считает их чернухой. Или вот у Яблонской: к "Пустоши" я ровно дышу, но в восторге от "Язычников", а казалось бы один и тот же драматург. Когда пьесу читала, смеялась и плакала, а на финальном монологе вообще слёзы градом!

Не могу не поинтересоваться у собеседницы театральным закулисьем, тем более, что Большой сейчас даёт массу информационных поводов и всё больше скандальных. Это характерно для столичных подмостков или вся театральная среда подвержена тайным страстям?

- В больших городах это всегда жёстче. У нас атмосфера по сравнению даже с областными коллегами куда лучше, - искренне отвечает Соколова.

В каждом творческом коллективе есть свои неписаные законы и традиции. Один из таких в Прокопьевском театре: посторонним во время репетиции вход на сцену запрещён. А посторонние в данном случае - даже свои, не занятые в постановке. Но в своё личное закулисье она зайти разрешает: отталкиваясь от первой, потом любимых ролей, мы плавно переходим к ролям житейским. Как у каждой российской женщины, их несколько. Она по-прежнему дочь своих, уже ушедших, родителей, мама двух дочерей, мужнина жена. А ещё страстная огородница ("Жду не дождусь, когда снег стает"). Но актёрские роли (профессия такая?) органично переплетаются с жизненными. Старшая Лиза, дочь мужа от первого брака, заканчивает актёрское отделение Прокопьевского колледжа искусств. В "Язычниках" вместе с отцом и Анной Альбертовной она играет ... дочь. Младшая Соня пока ещё семиклассница. Выйдет ли она когда-нибудь на сцену?

- Ей самой решать, - отвечает мама. - Я после школы в театральный поступила с третьего раза. Но родители не вмешивались. И мы также готовы поддержать любое её решение.

Сама актриса много занята в детских спектаклях. Дети - публика особенная, чуткая. Любимая?

- Я считаю, что выкладываться надо и на утренних, и на вечерних спектаклях. Вообще люблю, когда много зрителей, и им наша работа нравится.

- Анна Альбертовна, как по-вашему, можно назвать Прокопьевск театральным городом?

- С одной стороны, есть заядлые театралы, и это радует, - говорит она. - А с другой иной раз очень обидно слышать: "А что, у нас театр ещё работает?"

Театр работает, а город неизменно отмечает талантливых служителей Мельпомены: наша героиня удостоена звания "Человек года - 2012".

Елена Баева


Выпуск №:  13-2013 (27.03.2013)

Возврат к списку