Рейтинг@Mail.ru
Танцующие любовь

Танцующие любовь

Она ­ красива, хорошо шьёт и готовит, ещё вяжет и поёт, мама замечательная. Кроме того, рисует и вышивает крестиком... Он от неё не отстаёт ни на шаг ­ плечист, галантен, ловок, рукаст, трудолюбив, нежен... И оба танцуют. Это условие обязательное. Потому что они ­ пара на проекте «Венский вальс в Прокопьевске». Образ собирательный, но каждый танцор внёс в него свою лепту, потому что здесь не бывает неинтересных. Не только в этот год: множество друзей­соперников сезона­2013 говорили о том, что загорелись идеей год­два­три назад.

Всё хорошо, вот только с партнёрами плоховато: приходилось искать в самых неожиданных местах, даже виртуальных, хотя Сеть теперь вполне привычное место для знакомства. Даже страшно подумать, сколько талантливых девушек и женщин томится пока в ожидании выхода на паркет. И с каждым очередным проектом их, мечтающих, становится всё больше. Так что число поклонников «Венского вальса» увеличивается в прогрессии, а значит жить проекту ещё много лет.

Что для них танец? Я спросила у некоторых участников: «Марш - это танец?» Да, сказали одни, потому что это ритм, это синхронность, это драйв. Нет, ответили другие, в нём нет страсти, нет сексуальности, нет простора для игры. Сразу стало понятно, что такое танец.

А ещё в танце мужчина и женщина возвращаются к своим исконным ролям: он - ведущий, она - ведомая. Современной женщине приходится припоминать эту роль, и она с удовольствием, хотя бы на сцене, ощущает, как это головокружительно здорово - быть слабой.

У большинства новый период в жизни начался именно с танца. Знакомство, роман и даже настоящее чувство. («А дальше не расскажу»). Жизнь за время участия в проекте стала такой насыщенной, так плотно ложились друг к дружке дела и события, что многие конкурсанты на себе ощутили подлинность мудрости: кто рано встаёт, тому Бог подаёт.

Язык тела - самый честный. Здесь невозможно лгать. У них выработался целый арсенал взглядов («Нет, не так»), подмигиваний («Ничего, всё получится»), касаний и пожатий («Не робей»). Многие из них теперь вполне могут на языке жестов и совершенно безопасно для дальнейшей карьеры сказать начальнику: «Извините, Иван Иванович, вы не правы». Или, по крайней мере, попробовать это сделать.

Они провели на сцене бесчисленное количество часов, чтобы выйти на паркет буквально на пару минут и прожить целую историю, с завязкой, развитием, кульминацией и развязкой. И, кто знает, быть может когда мы движемся в такт музыкальному ритму на сцене, именно в эти минуты мы и становимся самими собой, настоящими. И не за это ли мы любим танцы: кто-то смотреть, кто-то участвовать, равнодушным не остаётся никто.

Мы говорим Испания - подразумеваем танго. Сейчас, пять лет спустя, можно уверенно предположить: мы говорим Прокопьевск - подразумеваем... А почему венский? Пусть будет прокопьевский вальс.

 

Елена Баева

 

Фото Анастасии Улановой


Выпуск №:  21-2013 (22.05.2013)

Возврат к списку