Рецепт от доктора Горшкова
Приём подходил к концу, но перед кабинетом участкового ещё ждали своей очереди папа с сыном. А на стене висела табличка с именами и фотографиями доктора и медсестры. "Теперь понятно, почему его называют: "наш доктор Айболит" - подумала я про себя, рассматривая фото.
Владимир Горшков всем видом своим внушает спокойную уверенность. Высокий, крупный, открытый, бородатый - классический облик, подходящий как к сказочному Айболиту, так и уездному врачу из XIX века.
- Владимир Алексеевич, младенцы не тянутся за бороду подержаться, - спрашиваю, памятуя известную каждой маме цепкость маленьких детских ручек.
- Бороду ношу лет 35, - отвечает хозяин кабинета. - Дети не шалят. Есть, правда, одна девочка, но она всегда разрешения спрашивает: "Можно тебя погладить?". Я не возражаю.
Его любимый возраст - 5-6-летние пациенты. С ними можно обо всём поговорить и обсудить любые житейские вопросы, пока приём идёт. Норматив на участкового педиатра - 800 деток от рождения до совершеннолетия. Рабочий день - это приём в кабинете, обход участка по вызовам и заполнение историй болезни. Но это уже дома: на столе лежит стопка, которую доктор Горшков возьмёт с собой сегодня, и вечером без суеты, вдумчиво, не отвлекаясь, запишет всё, что полагается. Запишет тем самым врачебным почерком, что прочно уже вошёл в анекдоты. Он и сам выдаёт анекдот-быль в тему:
- Сижу, заполняю карту, а мальчик лет шести внимательно следит за мной, потом говорит серьёзно: "Это не буквы. Это каракули". Пришлось с ним согласиться.
То, что быть Горшкову врачом, решила мама. Пятый, младший ребёнок в семье, поехал поступать на лечебный факультет в Кемеровский мединститут, но не хватило полбалла. А на педиатрический прошёл.
- Я теперь даже не представляю, как бы лечил взрослых, - делится Владимир Алексеевич. - С детьми совсем другое дело.
Интересно, но и ответственно. Именно поэтому у каждого родителя есть визитка с его сотовым. В профессии Владимир Горшков 35 лет, высшую категорию имеет, а всё равно каждый раз тщательно анализирует и только потом ставит диагноз. В молодости на "скорой" подрабатывал, сейчас в больнице дежурит, в руководящем кресле сидел несколько лет, но живая работа всегда интереснее.
В прошлом году занял призовое место в областном конкурсе в номинации "Лучший педиатр", его работа пошла дальше, на всероссийский. Это он - организатор соревнований ползунков, которые в этом году состоялись второй раз. Говорит, в первый раз родителей уговаривать пришлось, в этом - отбоя от участников не было.
По наблюдениям за малышами можно научную статью писать. Почему один норовит прилечь на дорожке и немного поспать, второго больше интересует игрушка в руках мамы соседа, а третий, не отвлекаясь на внешние раздражители, упорно идёт к цели и побеждает. Интересно посмотреть на достижения этих детей лет эдак через 10-15.
- Главное, что конкурс сплачивает семью. Родители тренируются дома, болеют за своего ползунка, как на мировом первенстве, вместе радуются, вот что важно, - резюмирует врач.
Интерактивную рубрику "Вопрос-ответ" на сайте детской городской больницы тоже ведёт доктор Горшков, как и школу гипертоников. Диагноз гипертония ставят сегодня и семнадцатилетним. Но бич современных детей - искривление позвоночника и сколиозы.
Один из сыновей тоже пошёл по стопам отца и мамы (супруга доктора Горшкова работает заместителем главного врача в Доме ребёнка), а второй - по технической части. Так что Горшковы - это династия.
Владимир Алексеевич - страстный рыбак. Вот в минувшие выходные поймал тридцать пескарей. Рыбу эту, говорит, подают в московских ресторанах, и стоит она там чрезвычайно дорого. Потому что ловить пескариков довольно трудно.
На стене в его кабинете - детские фото. Смешные: этот в арбузной шапочке, этот макаронину длинную съесть пытается.
- Не мои, - поясняет Горшков. - Но идея такая есть. Мамам предложил уже создать галерею наших детей. У нас очень забавные есть и прехорошенькие. Пусть, взрослея, смотрят на себя маленьких.
Как жить без болезней? Кажется доктор Горшков всем своим видом на этот вопрос отвечает. Дело, только любимое - раз. Семья - два. Увлечение - три. Открытость, оптимизм - четыре и пять. И хотя вслух мой собеседник этого не произнёс, рецепт от доктора Горшкова я запомнила.
Елена Баева
Фото автора
Выпуск №: 24-2013 (12.06.2013)