Держать марку
- Ирина Александровна, у самой почты история богатая, и наш городской почтамт находится в историческом месте - центре города.
- Наше здание 1948 года постройки. В прошлом году по ведомственной программе клиентский зал был реконструирован, появилась новая мебель, обновились информационные стенды. Теперь по "Проекту реконструкции" в едином стиле у нас отремонтировано четыре отделения связи и почтамт. Что касается почтово-кассовых терминалов, то они обновляются ежегодно.
Проблема техперевооружения появилась тогда, когда люди стали массово брать кредиты и оплачивать их возврат через почтовые отделения. Сразу образовались очереди, поэтому возникла необходимость в электронных каналах связи, чтобы сократить и время обслуживания, и сроки перевода. Все эти задачи капиталоёмкие, их решаем постепенно.
- Сколько отделений связи обслуживает горожан?
- Не только горожан, но и сельчан: на селе почта вообще порой единственное госучреждение, поэтому очень значимое. У нас 51 отделение связи плюс одно передвижное. Его мы используем в деревнях совсем маленьких. Люди уже знают, в какой день и время приедет передвижка. Помимо этого есть у нас несколько договоров на аренду гужевого транспорта: развозят корреспонденцию лошадки. И в двух сёлах местные кулибины построили вездеходы на колёсах, их мы тоже используем. Мы же государственное учреждение и обязаны доставить любое письмо в самый дальний уголок.
- С недавних пор почта вошла в список учреждений, где можно пройти альтернативную службу в армии. А в список этот, как известно, входят организации, испытывающие ощутимый кадровый голод.
- Альтернативщиков принимаем на службу уже более пяти лет. У нас есть костяк людей, работающих по 20, 30, 40 лет. Я бы вообще сказала, что люди - наш главный капитал. Знаете, недавно в архиве отыскали старую книгу Почёта, очень достойно оформленную. Ей уже полвека, листали, вспоминали, многие разглядели на фотографиях себя. В коллективе нашем около четырёхсот человек. Кадровый голод, да, он присутствует. Потому что работу нашу лёгкой не назовёшь: мы даже в сильные морозы крайне редко отменяем разноску почты. И оплата за такой труд должна быть ощутимо выше. Так что помимо альтернативщиков принимаем студентов на сезонную работу, школьников. У нас ведь не только почтальонов не хватает, но и начальников отделений связи, особенно на селе, где заработали разрезы, а там зарплаты несравнимые.
- Если посмотреть структуру ваших доходов, какие виды услуг прибыльные, а какие - не очень?
- У нас более ста видов услуг. Среди них - финансовые, такие, как вручение пенсий, коммунальные платежи, оплата кредитов. Вот на них приходится более половины доходов. Сейчас появилась новая услуга: почтовая карта. На неё можно перечислять пенсию, зарплату, кредиты, снимать наличные в любых банкоматах и получать 10% годовых ежемесячно. Доставка корреспонденции, особенно в удалённые районы да по бездорожью, безусловно, прибыли не приносит. Вы удивитесь, у нас в области около полусотни альтернативной нашей организации частных предприятий. Так вот они специализируются только на тех сегментах, которые прибыльны. А мы, повторю, должны выполнять государственные гарантии, не выбирая, что выгодно, а что нет.
- Ирина Александровна, одни задачи решаются, другие появляются. Что в ближайшем будущем?
- Осенью нас ждёт объединение с почтамтом Киселёвска. Значит, надо за лето отремонтировать сортировку, склады, разработать логистические схемы с учётом присоединения новых маршрутов. Корреспонденцию теперь будут привозить в наш город на час-два раньше - в этом несомненный плюс.
Беседовала Елена Баева
Выпуск №: 28-2013 (10.07.2013)