220 километров высокого напряжения
Молодой водитель чертыхнулся и перешёл в салон. Открыв люк на задней площадке "НефАЗа", он вынес вердикт: "Приехали". Пассажиры 115-го потянулись к кондуктору сдавать билеты.
Несмотря на то, что ямы на Союзной водители проезжают на самой малой скорости, при форсировании очередной из них что-то случилось со сцеплением, и автобус заглох. Центральная улица на Красной Горке давно требует капитального ремонта.
- Через несколько дней примемся за Союзную, - обрадовала хорошей новостью мастер ремонтного дорожно-эксплуатационного хозяйства (РДЭХ) Юлия Чабина.
Её бригада только что закончила ямочный ремонт дороги по Вокзальной. Осваивали по 80 тонн асфальта в день. Ямы под заливку бетона готовят старой фрезой, но новая, приобретённая в этом году, уже показала себя на других участках - она в десять раз производительнее навесной.
Хотя дорожники и так от графика не отстают: из запланированных РДЭХ 80 тысяч квадратных метров дорог и дворов специалисты уже прошли 45 тысяч.
На Союзной ямочным ремонтом не обойтись: здесь на неделе РДЭХ начнёт капитальный. Объём работ - 30 тысяч квадратов. Помимо Красной Горки капитальный ремонт этим летом получат или уже получили дороги от мемориала Героям Советского Союза в Зенково до поворота в аэропорт, по улицам Институтской в районе табачной фабрики, Коксовой и Кучина вместе с внутридомовыми территориями на Ясной Поляне, а также по пр. Ленина. На этих улицах трудятся бригады субподрядных организаций.
Двор по ул. Гайдара, 48, по словам Георгия Лабенского, который живёт здесь с момента заселения, то есть с 1979 года, ремонта не знал лет двадцать.
- Ещё и расширили немного проезжую часть, - показывает он.
Каким был этот двор до прихода работников РДЭХ, остаётся только догадываться: работы близятся к завершению.
Балконы второго этажа мешают развернуться дорожной технике, требуя скрупулёзного маневрирования.
- По прямой, конечно же, быстрее работать, - объясняет Анатолий Дерусов.
В этот момент в его асфальтоукладчик выгружается очередная партия горячей - под 200 градусов - асфальтобетонной смеси. В бункер входит пять тонн, так что десятитонный "КамАЗ" подъезжает на разгрузку дважды.
Мастер РДЭХ Лариса Фоминская говорит, что на такой двор вдоль шестиподъездного дома потребуется тонн 120. Бригада из семи человек за двенадцатичасовую смену способна весь его закатать в асфальт.
- Если бы не погода, - сетует на дожди Лариса Алексеевна.
В Прокопьевске 220 километров автодорог с асфальтовым покрытием. Каждый год на разных участках кипит работа высокого напряжения, и нынешнее лето - не исключение.
Елена Баева
Фото автора
Выпуск №: 32-2013 (07.08.2013)