Доля секунды и годы работы
О том, что наденет белый халат и станет врачом, Андрей Сигарёв решил ещё в детстве, после того, как сам однажды побывал на операционном столе. На удивление родителей и врачей, не испугался, а влюбился в профессию. О том, что выбор этот неслучаен, теперь говорят два десятка лет работы в Кемеровской областной клинической ортопедохирургической больнице восстановительного лечения, где Андрей Михайлович руководит отделением хирургии кисти и микрохирургии. А профессионализм врача подтверждают благодарные пациенты.
- Андрей Михайлович, почему выбрали именно это направление медицины?
- Травматологией увлёкся ещё в институте. Это обширный раздел, где есть над чем подумать. Для меня главное - не стоять на месте, а здесь есть динамичность и непредсказуемость, ведь одинаковых случаев не бывает. В наше отделение поступают больные с отрывами конечностей, переломами костей, повреждениями сухожилий и периферических нервов.
- От чего зависит успех лечения?
- Результат складывается из многих факторов, и все они по-своему важны. Во-первых, это профессионализм врачей и правильность выполненной операции. Ведь даже современное оборудование бессильно, если врач некомпетентен. Во-вторых, качество оборудования и материалов, которые используются при этом. И самое главное, сам пациент. Люди травмируются в доли секунды, а лечение длится иногда годами. Любая операция - это лишь первый шаг на пути к полному выздоровлению, начало длительного пути. Каким будет конечный результат, зависит и от самого больного. Если удаётся наладить контакт с пациентом, который следует рекомендациям и советам врача, то и с больничной койки он встанет быстрее.
- Есть ли программы, позволяющие повысить эффективность лечения?
- Благодаря федеральной программе "Высокотехнологичная медицинская помощь" (ВМП) выделяются федеральные деньги, позволяющие больным с повреждением кисти лечиться бесплатно. Мы занимаемся протезированием мелких суставов кисти и стопы. Это новое направление. В феврале я прошёл специализацию по протезированию, ездил для этого в Новосибирск и Томск. Уже пять больных с внутрисуставными повреждениями мы прооперировали. На протезирование мы получили новое оборудование и установочные материалы. Плюсы новых суставов в том, что они не из металла, а из оксидциркониевой керамики. Этот материал уже зарекомендовал себя в стоматологии. Его преимущества - прочность, износостойкость. Так как материал биологически инертен, он лучше приживается в организме и не отторгается, что случается с металлом. Смена суставов для больных, страдающих посттравматическими деформирующими артрозами, гнойными и пода-грическими артритами, - это настоящее спасение. Операция дорогостоящая, но благодаря программе ВМП больные могут получить помощь. В данный момент 13 человек готовятся к операции.
- Хирурги говорят, что есть несколько дней в году, после которых пациентов заметно прибавляется, это праздники, к которым приурочены многочисленные выходные.
- К сожалению, так оно и есть. "Праздничные" дни добавляют хлопот. Некоторые люди отдыхают иногда так бурно, что в себя приходят лишь на больничной койке. Недаром говорят, что травма - это социальная болезнь, которой человек может быть более или менее подвержен, в зависимости от образа жизни. К таким случаям прибавляются травмы из-за ДТП, а также по неосторожности, иногда по глупости. Никогда не забуду мужчину, которого доставили к нам с отрубленным пальцем. Ну как мог человек, который совершенно не видит (он инвалид по зрению), выпить, а потом пойти рубить дрова?
Дети чаще попадают в опас-ные ситуации из-за любопытства или из-за недосмотра со стороны взрослых.
- Три года назад в "Диалоге" (от 27.10.2010 г.) мы писали про Анжелику Прибыткову, которой в вашем отделении сделали уникальную операцию - пришили оторванную руку. Читатели не раз звонили с просьбой узнать, как дела у малышки?
- Тогда со мной работали анестезиолог Вадим Гвоздюков, травматолог Вадим Грудачов. Четыре часа мы спасали руку девочке, под микроскопом сшивали сосуды, нервные волокна, мышечную ткань. Операция была действительно очень сложной. Я видел девочку в марте, когда она находилась на реабилитационном лечении в прокопьевском детском психоневрологическом интернате. Планирую навестить в ближайшее время. Общее состояние ребёнка на момент моего осмотра было нормальным, рука двигалась в полном объёме. Травмированная рука отстаёт в росте от здоровой на два сантиметра, что неудивительно, при такой травме страдает питание конечностей. Надо ещё поработать над разгибанием кисти. За ребёнком нужен постоянный контроль, потому что он так устроен: если не заставлять, то он будет щадить больную руку и работать здоровой. А это замедляет процесс выздоровления.
Анастасия УЛАНОВА
Фото автора
Письмо в тему
Хочу сказать спасибо
Живу в своём доме, часто приходится брать в руки молоток и другие инструменты. К работе приучен и на мелочи, вроде порезов и ушибов, никогда не обращал внимания. Этим летом со мной приключилась настоящая беда. 20 июня я взобрался на стремянку, чтобы сделать обналичку на окна. Не помню, как это получилось, но болгаркой практически отрезал сам себе руку по запястье. От шока даже боли сначала не почувствовал. Сам спустился с лестницы, позвал жену, попросил, чтобы перетянула жгутом руку повыше локтя, а потом вызвала "скорую".
Осознал, что произошло, уже в травмбольнице, когда встал вопрос об ампутации. Вся жизнь пронеслась перед глазами. Долго взвешивал все "за" и "против", а врачи всё же решили сохранить руку. Как потом рассказали родные, которые всё это время переживали за меня, операцию начали делать в 11-м часу вечера, а закончили лишь к четырём утра. Наркоз был местный, поэтому я мог слышать, что говорили врачи, и чувствовать, что они стараются.
Рука прижилась. Более того, из-за случившегося даже бросил курить, стал внимателен к своему здоровью. Теперь, после выздоровления, хочу сказать большое спасибо лечащим врачам Андрею Сигарёву, Анатолию Руц, Константину Гридину, а также всему медперсоналу, который ухаживал за мной. Крепкого вам здоровья и послушных пациентов!
Борис Гусев, пенсионер, ветеран труда.
Выпуск №: 39-2013 (25.09.2013)