Нетленная репка
Существует распространённое мнение, что инвестиции в детство ­* это инвестиции в будущее. Для государства и отдельной семьи это так, для бизнесмена открытие предприятия, связанного с услугами для детей и молодых родителей, сопряжено, как правило, с достаточно серьёзными и долгосрочными вложениями.
Это связано с жёсткими санитарными требованиями ко всему, что предназначено для маленьких граждан, начиная от помещения и игрушек, заканчивая питанием и квалификацией персонала. Так что другое известное выражение "Всё лучшее - детям" для бизнесмена Ольги Лошкарёвой вписывается во вполне реальную смету расходов. Ольга Михайловна, педагог-психолог по образованию, в последние полтора года - владелица частного кабинета раннего развития детей.
Что должно произойти в жизни человека, чтобы сменить гарантированный учительский хлеб на неопределённость предпринимательского везения?
- Декрет случился, - улыбается Ольга Михайловна. - Можно было попробовать вкус вольных хлебов, не теряя гарантированного места работы.
Она ещё с университета мечтала о своём педагогическом проекте, но в грёзах это был частный детский сад. Однако позднее, просчитав родительскую плату и прикинув, что минимальные для рентабельности 15 тысяч в месяц платить согласится далеко не каждая семья, решила начать с менее глобального проекта. Открывая свой центр раннего развития, в активе имела лишь имя - "Егорушка".
- В честь сына, которому тогда было только четыре месяца, - объясняет женщина.
Чего не хватало на стартапе? Ответ банален - денег. Аренда помещения, мебель, учебные пособия, реклама - к имеющейся наличности пришлось добавить столько же заёмных.
Первым посетителем "Егорушки" был шестилетний мальчик, мама которого искала ответ на вопрос: отдавать ребёнка в школу осенью, до достижения семи лет, или подождать годик. С февраля по май он благополучно прошёл подготовку к первому классу.
- Мальчиков у нас больше, - говорит педагог. - Потому что у них с усидчивостью проблемы, речь позднее формируется и помощь требуется чаще.
С неугомонными пацанами в центре управляются методом постепенного дисциплинирования: сначала занятия и перемены одинаковы по длительности, потом уроки прерываются всё реже, а ближе к осени ритм каждого посещения уже вполне сравним со школьным: 20 минут делу, 5 - потехе. Именно индивидуальный подход к каждому ребёнку, считает хозяйка "Егорушки", позволяет добиться качества. За результат, который виден на выходе, и любит она свою работу.
- Колбасой торговать, конечно, прибыльнее, - рассуждает женщина. - Но мне нравится работать с детьми.
За что? За уже упомянутый результат, что приносит удовлетворение. За непохожесть детей на друг друга. За их улыбки и глаза, потому что нет ничего прекраснее улыбки ребёнка.
Для самых маленьких, от года, занятия проводят вместе с мамами. Молодые мамы вообще склонны "клубиться", во-первых, потому что дефицит общения, во-вторых, пока мало опыта, душу тревожит множество страхов. В "Егорушке" есть возможность обсудить самые разные темы, тем более что общих предостаточно.
Полтора года работы показали: проект встал на ноги и может считаться успешным. У любящих родителей, а таких большинство, дети - вообще нелимитированная статья расходов. А не отбираем ли мы у них детства, заставляя заниматься английским или рисованием с самого раннего возраста?
- Может, иностранный язык с года - это лишнее, - соглашается Ольга Михайловна. - Но требования к детям, как и темп обучения в школе, сейчас высокие.
Каким видит своего "Егорушку" через год-два, к чему стремится? Конечно же, проект, направленный на развитие детей, буксовать на одном месте не может. В будущем, мечтает его хозяйка, это должен быть центр дополнительного образования с танцами, иностранными языками, рисованием. Не проще ли тогда просто работать в подобном государственном, тем более, что при ДК таких центров достаточно?
- Такие, да не такие, - не соглашается педагог. - Здесь всё от меня зависит, и на каждом занятии я выкладываюсь на все сто, потому что знаю: если не будет результата, ко мне родители своих детей не поведут. И другим отсоветуют.
На развитие опять же требуются средства. Дважды попробовала себя в конкурсах на гранты: областном и городском. Пока без желаемого результата.
На чём учатся складывать буквы в слоги современные дети, так не похожие на нас? Оказывается на нетленных "Репке", "Колобке" и "Курочке Рябе". И пусть репку многие видели только на картинке, вечные сюжеты эти им до сих пор интересны. Связь поколений всё-таки.
- Любимый возраст у меня - подготовишки, - говорит Ольга Михайловна. - С ними есть о чём поговорить.
И вспоминает историю из практики:
- Однажды привели мальчика, который даже букв не знал. Через полгода он у нас читать не только начал, полюбил. А однажды, я сама удивилась, получила от него сообщение в соцсети без единой ошибки даже в самых сложных словах.
Елена Баева
Фото автора
Выпуск №: 39-2013 (25.09.2013)