Рейтинг@Mail.ru
Всё в одном месте - уже реальность

Всё в одном месте - уже реальность

На информационных стендах многофункционального центра (МФЦ) - разноцветные листовки, рассказывающие об услугах, которые каждый гражданин может получить здесь. Но учитывая тягу сограждан к живому слову, в зале присутствуют ещё два администратора, которые отвечают на вопросы первых посетителей МФЦ.

Открытие таких центров призвано экономить время и нервы граждан, которые обращаются в государственные учреждения, оформляя, к примеру, сделку с недвижимостью или какую-нибудь льготу. А делать это время от времени приходится каждому из нас.

- Более полусотни государственных и муниципальных услуг предоставляет наш центр, - говорит директор открывшегося 1 октября Прокопьевского МФЦ Наталья Мужчинина.

Самые востребованные и трудоёмкие по бумагам и по времени - это земля, гаражи, дачи, дома, квартиры - то есть недвижимость. Под решение этих вопросов выделен отдельный зал. В противоположном работают специалисты по услугам соцзащиты, соцстрахования, загса, службы судебных приставов, БТИ. На приёме к одному из окон - отец семейства, Константин Шаманаев. Пока супруга и дочь ждут его в детском уголке, здесь же, в вестибюле, он оформляет прописку своей семьи по новому адресу.

- Конечно, это удобно, - убеждённо говорит мужчина. - Самим сколько пришлось бы бумаг заполнять?

На реконструкцию первого этажа здания по ул. Институтской, 15 затрачено 8 млн. рублей консолидированного - область плюс город - бюджета. Кроме ремонта деньги пошли на оборудование и программное обеспечение, устройство парковки и подъезда. Удобно ориентирован центр относительно остановок общественного транспорта: автобусов и трамваев.

Супруги Шлыковы пришли оформлять землю под дом. Им остался заключительный аккорд: регистрация соответствующего распоряжения.

- С мая оформляем через БТИ, - говорит Сергей Шлыков. - Там очередь. Подсказали сюда приехать.

Подать заявление на материнский капитал, заказать дубликат документов из загса или копии финансово-лицевого счёта в "Службе единого заказчика", зачислить пожилого человека на соцобслуживание на дому, оформить компенсацию по квартплате, взять справку об участии в приватизации и ещё множество других бумаг можно теперь оформить в МФЦ.

В первый день проблем с очередями не было, открытых окон больше, чем посетителей. Но когда центр заработает в полную силу, они вполне возможны, поэтому в качестве превентивных мер в скором времени здесь появится электронная очередь. Отдельный терминал для оплаты госпошлины, если таковая требуется по закону. Все остальные услуги - бесплатно.

Центр работает с понедельника по пятницу с 8.30 до 20.00, в субботу с 10.00 до 14.00 без перерыва на обед.

Подробнее о всех услугах можно узнать по телефону 68-06-60.

Елена Баева

Фото автора


Выпуск №:  40-2013 (02.10.2013)

Возврат к списку