Напрямую быстрее и безопаснее
На прошлой неделе генеральный подрядчик ООО ХК "Новолекс" сдал в эксплуатацию четырёхполосную дорогу у гипермаркета "Лента", напрямую соединившую новое кольцо между двумя автозаправками на Ноградской с улицей Есенина.
Весь проект вместе с водоотводными лотками, откосами, благоустройством, освещением, знаками, разметкой обошёлся в 180 млн. рублей. Представитель генерального подрядчика, директор по капитальному строительству ООО ХК "Новолекс" Юрий Плавских рассказал "Диалогу" о ходе строительства:
- Очень слабые здесь грунты, совсем не пригодны для основания, как жидкое тесто. Под зданием "Ленты" - его тоже мы строили - забивали девятиметровые сваи. Так что пришлось нам этот грунт вынимать, замещать его крупнообломочным скальником, потом укладывать дорожное основание и асфальт.
Новая дорога разгрузила две старые, пролегающие по обеим сторонам гипермаркета. Её пересечение с проспектом Строителей оборудовано светофором, а как известно, пропускная способность регулируемого перекрёстка в три-четыре раза выше нерегулируемого. Раньше по вечерам здесь образовывались пробки и, по словам заместителя командира батальона ГИБДД Вячеслава Стебыкина, на перекрёстках у Губернского рынка и Ноградская - Строителей была высокая аварийность. Теперь на обоих "старых" выездах знак "Поворот только направо", что, несомненно, и пропускную способность увеличит, и аварийную ситуацию улучшит.
Как пояснил "Диалогу" первый заместитель главы города Андрей Мамаев, первоначально гипермаркет "Лента" задумывал этот отрезок автодороги как подъездную к торговой точке: не более двух полос. Однако в процессе переговоров город убедил собственника, что надо строить четыре полосы. Как и использовать изделия прокопьевских фирм и заводов. К примеру, вечером дорогу освещают 35 светодиодных приборов от "Горэкс-Светотехники". Предприятие даёт на них гарантию пять лет.
- Это большой срок, - говорит заместитель генерального директора "Горэкс" по коммерции Сергей Богуславский. - У импортных - максимум три года.
Опоры для уличных фонарей изготовили на РТТЗ, предложив городу изделие на 40 процентов дешевле, чем питерские коллеги. Светодиоды потребляют в 2,5 раза меньше электроэнергии и имеют срок службы в 100 тысяч часов или более десяти лет круглосуточной эксплуатации.
На торжественном открытии развязки под звуки духового оркестра городские власти поблагодарили строителей, вручив им премии в пять тысяч рублей и по коробке шоколадных конфет. А потом предложили прокатиться по новой дороге, чтобы испытать на себе детище рук своих и лишний раз погордиться сделанным. Строители пообещали, что несколько ближайших лет новая трасса не потребует ремонта.
Елена Баева
Фото Анастасии УЛАНОВОЙ
Выпуск №: 40-2013 (02.10.2013)