Звёздный коллектив
- Ирина Александровна, вы же не отбираете себе исключительно одарённых детей? Наверняка в школу приходят обычные мальчишки и девчонки. На чём построен ваш успех?
- В первые классы мы набираем детей по месту жительства, то есть из нашего микрорайона. Так требует закон, и мы его соблюдаем. Было время, когда набирали и по шесть, и по семь первых классов, но последние годы стабильно четыре. Правда, накануне этого учебного года, уже в августе, неожиданно пришло много детей, переехавших в наш район. Пришлось формировать пятый первый класс. Безусловно, в основном мы учим детей нашего микрорайона, но к нам приходят и новички из других школ, не только из Прокопьевска, но и Киселёвска, Новокузнецка. У детей есть мотивация на получение хорошего образования. Предпрофильная подготовка у нас начинается с 8-го класса. С 10-го формируем классы углубленного изу-чения предметов: социально-экономического, физико-математического, физико-химического, химико-биологического направлений.
- В учебном процессе задействовано трио: педагог, ребёнок и учебные пособия. Что по-вашему важнее: мотивированный ученик, талантливый педагог или наличие всевозможных гаджетов и интерактивных пособий, которых сейчас множество?
- Наверное, всё важно, но, безусловно, многое зависит от педагога. Вы спрашивали, в чём секрет нашего успеха? В звёздном коллективе. Труд учителя выделяется своей многогранностью, особой сложностью и индивидуальностью. У нас каждый второй педагог с почётным званием, есть кандидаты и доктора наук. Учителя участвуют в конкурсах профессионального мастерства, проходят сертификацию, очень трудоёмкую процедуру, где надо доказать свои знания и в области законодательства, и в области СанПиНов, решить задачи ЕГЭ по своему предмету. Сертификат - показатель высокого профессионализма. 25 педагогов и администрация за прошедший год прошли такую сертификацию.
- Ирина Александровна, а не лишает ли увлечение всевозможными гаджетами детей творческой жилки? Ведь креатив развивается там, где дефицит ресурсов, а не наоборот.
- Каждому времени - свой учебный процесс. Цифровые учебные пособия позволяют больше сделать за те же сорок минут. К примеру, в начальных классах проходят доли. На интерактивной доске - головка сыра в 3D. Дети тянут руки, каждому интересно поработать с такой доской, да она ещё и сенсорная. Безусловно, они лучше поймут материал, если он представлен в интересной, нестандартной форме. Конечно, можно и мелом начертить, но дети сейчас быстрее учатся обращаться с сотовым телефоном, чем читать.
- Да, это так. Вы заговорили о коллективе. В каждом, а в школе особенно, важно рациональное соотношение опыта и молодости. Ведь новое лучше и быстрее воспринимают молодые, но и без опытных не обойтись. У вас в этом смысле баланс оптимальный?
- Ещё недавно мы вписывались в общегородскую статистику: средний возраст 50 лет. За последние пять лет коллектив помолодел до 40 лет. У нас есть учителя, которые работают со дня открытия школы - с 1 сентября 1973 года. Именно они заложили основу классического образования, которое передают молодым учителям, работающим в школе XXI века. У нас не ослабевает связь учительских поколений, и в этом - особенность школы.
- Можете сказать, в чём главное отличие школьников вашего поколения от нынешних?
- Сейчас дети более мобильные, конкурентоспособные, они быстрее нас ориентируются в современном мире. С другой стороны, им сейчас гораздо труднее, потому что требования к молодому человеку гораздо выше.
- Ирина Александровна, помните свой первый рабочий день здесь в должности директора?
- До работы в 32-й школе я возглавляла школу №5. Дети скромные, добрые, трудолюбивые. Школа небольшая, чистая, уютная. А сюда первый раз приехала - такая махина! У нас более тысячи учащихся. Начинать было страшно, но работать надо. Ориентируясь на повышение результатов, стали отрабатывать модель школы с углублённым изучением предметов. Вплотную занялись ремонтом, который продолжается и по сей день. В этом году город нам профинансировал замену стеклопакетов в основном здании школы. Работы проводились в августе, так что пришлось всё делать оперативно. Дети очень помогли: ребята сносили старые рамы вниз, потом грузили их на машину, а девчонки тут же подметали. У нас и родители, и дети очень отзывчивые. Всегда готовы нам помочь - ведь делаем для себя. Ребята трудолюбивые и в работе, и в учёбе.
- Что для вас вхождение в топ-500? Это привычная победа в череде предыдущих или что-то важное, значительное?
- Это здорово! Победа не может быть привычной. Тем более, когда рейтинг формировался на основе таких качественных показателей как ЕГЭ и олимпиады. Мы понимаем, что каждый родитель, выбирая для своего ребенка образовательное учреждение, ориентируется в первую очередь на уровень качества образования, которое демонстрирует школа. Нам есть куда стремиться, но можно сказать, что все наши предыдущие шаги вели школу к такому результату, который не только приятен, но и очень ответственен. Ведь планку теперь снизить непозволительно. Обеспечить высокое качество обучения школьников - это наша основная задача.
Елена Баева
Фото автора
Выпуск №: 42-2013 (16.10.2013)