Работаем круглосуточно
- Дед осваивал первые трактора, отец был механизатором, - рассказывает Владимир Иванович. - Часто бывал у него на работе, смотрел, как он ухаживает за машинами.
Начиналось с обычного "принеси-подай", и Владимир с детства знал, как называются детали, как найти и устранить неполадки. Сначала появился интерес к технике, а потом уже и любовь - иначе это дело не назовёшь.
- Раньше, чтобы на мотоцикл сесть, нужно сначала несколько дней прожить с ним в гараже, ремонтируя и собирая по частям. Потому-то и дилетанты среди водителей нашего поколения - редкость. Сейчас, бывает, садится человек за руль, а сам даже не знает, как механизм устроен.
Владимир закрепил знания в 8-м Прокопьевском училище, откуда вышел дипломированным трактористом. Трудовой путь начал на Новосафоновской птицефабрике, когда она закрылась, устроился в РДЭХ. Работает на "Тошке", так называют здесь погрузчик "ТО-18" Минского производства. Прозвище ласковое, но техника внушительных размера и веса - 11 тонн.
- Наш экипаж зимой состоит из трёх человек, - объясняет Божков. - Мы сменяем друг друга, а "Тошка" круглосуточно пашет. С декабря по март аврал, погода то и дело преподносит сюрпризы, не скупясь на фронты работы и устанавливая свой график, с которым не поспоришь.
Чтобы убирать снег при движении, требуется повышенная концентрация внимания.
- Спасибо тем водителям и пешеходам, кто понимает и уступает дорогу, - благодарит собеседник.
В тёплые месяцы распорядок дня более предсказуем. Погрузчики вносят свою лепту в благоустройство города.
- Подготавливаем дороги и дворовые площадки для асфальтирования, - рассказывает Владимир Иванович, - выравниваем площадки, снимаем грунт, где есть бугорки, где ямки - наоборот, подсыпаем. Сейчас завершаем работы по улице Гайдара. Приятно, когда видишь результат, ещё приятнее, когда жители подходят, благодарят.
Правда, иногда бывают споры между соседями. Одним хочется, чтобы заасфальтировали весь двор. Другие возмущаются, что придётся выкорчевать деревце, которое они посадили. Оставить двор без хорошей дороги, которая обеспечит и подъезд машин экстренных служб и снегоуборочной техники зимой, из-за одного кустика сирени, всё же неправильно. И водителям нередко приходится вступать в диалоги с местными жителями, убеждая, что так будет лучше, в первую очередь, для них самих.
В этом году горожане не могли не оценить результат труда сотрудников РДЭХ, которые потратили на благоустройство дорог и дворов 26 тысяч тонн асфальта. Рекордные объемы!
Город хорошеет, и техника, работающая на дорогах, не должна портить общий вид.
- У нас получается вписаться в общий дизайн, - с уверенностью говорит водитель. - Автопарк пополняется машинами более современными, причём это касается и внешности, и "начинки".
Анастасия УЛАНОВА
Фото автора
Выпуск №: 43-2013 (23.10.2013)