Рейтинг@Mail.ru
Смотрю в будущее с надеждой

Смотрю в будущее с надеждой

Фарида Якубович трудится в центре гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области в Прокопьевске и Прокопьевском районе почти четверть века, из них два года стоит у руля Прокопьевского филиала. Недавно Фарида Вагизовна удостоена звания "Человек года­*2013". Награда стала поводом для встречи и разговора о том, с какими проблемами специалисты центра сталкиваются ежедневно и какие вопросы решают.

- Чистота - залог здоровья, порядок прежде всего - этот всем знакомый с детства лозунг, наверное, и есть основа работы врача-гигиениста?

- Когда я поступала в медицинский институт, осознанно выбрала санитарно-гигиенический факультет, потому что думала тогда и уверена сейчас: болезнь легче предотвратить, чем потом лечить. А задача гигиенистов, действительно, - предупредить заболевание.

- Фарида Вагизовна, центр гигиены и эпидемиологии стоит на страже здоровья прокопчан. Расскажите подробнее, чем занимаетесь.

- Центр создан для того, чтобы помогать в проведении государственного надзора территориальному отделу управления Роспотребнадзора, выполняя его поручения. Это могут быть лабораторные исследования и испытания, санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследование случаев инфекционных заболеваний, обработка очагов туберкулёза, чесотки, педикулёза, социально-гигиенический мониторинг. Производственный контроль на промышленных объектах, предприятиях пищевой промышленности, в детских образовательных, лечебно-профилактических учреждениях и торговле также осуществляют наши специалисты. Мы проводим дезинсекционные и дератизационные работы. Кроме того, рассматриваем обращения от населения.

- Кстати, активнее ли граждане стали защищать свои права?

- Люди стали смелее, грамотнее и настойчивее. Жалобы поступают разноплановые. Например, если человек недоволен водой из водопроводного крана, то он может написать заявление, по которому мы проводим лабораторные исследования, выезжаем на замеры температуры воды, определяем цветность, мутность и другие качества. Перечень изучаемых нами показателей достаточно большой, исследовав его, мы определяем качество воды. Затем подтверждаем либо опровергаем содержание в ней вредных веществ, которых стоит остерегаться.

- А с какими ещё проблемами к вам обращаются, и как вам удаётся их решать?

- Недавно к нам обратилась женщина, которая рассказала, что в последнее время её стала мучить головная боль. Недомогание она связала с воздухом в квартире. Но ни ремонта с использованием полимерных материалов, ни каких-либо других работ по благоустройству жилья она не делала. Предположила, что причина - в магазине строительных материалов, который находится этажом ниже. Однако пробы воздуха в жилище показали, что опасных для здоровья веществ нет. Да и торговая точка расположена в доме уже несколько лет, а голова начала болеть недавно. Мы убедили женщину, что никакой опасности нет, подтвердив это заключениями протокола исследований и экспертизами. Обращаются граждане, которые обнаружили в квартире насекомых или грызунов. Наши специалисты определяют вид насекомых, животных, дают рекомендации, как с этим бороться, или сами выезжают на обработку помещений.

- Жалоба - самый распространённый способ выплеснуть недовольство. И большинство людей привыкли действовать по старинке. Есть ли иные формы взаимодействия с населением?

- На базе центра организован консультационный пункт, куда можно позвонить по телефону: 69-82-88. Наши юристы готовы оказывать скорую информационную помощь. Практика показывает, что такая форма работы востребована. За прошлый год в центр обратились более пятисот человек. В основном это претензии, связанные с приобретением некачественного товара. Чаще - сфера возмездного оказания услуг. И лидирующее место здесь занимает продажа бытовой техники ненадлежащего качества. Снизилось количество обращений, связанных с коммунальным хозяйством. По-прежнему актуальны проблемы, связанные с изготовлением и монтажом оконных и балконных блоков.

На начальной стадии юристы консультируют бесплатно по телефону или при личной встрече, о которой нужно договориться заранее. Кроме этого, специалисты помогают составить претензии, собрать необходимые документы и вносят ясность в конфликтные ситуации, связанные с коммунальными платежами. Это уже платные услуги, однако цены в нашем пункте значительно ниже, чем у частных юристов.

- В чём измеряется качество вашей работы?

- Спокойствием горожан. Хорошо, когда люди уверены в своей безопасности и знают, куда обратиться в трудной ситуации. Ведь причинами большинства тревожных звонков являются незнание или заблуждение. Некоторые проблемы удаётся решить достаточно быстро, не доводя их до суда. А ещё наша работа измеряется цифрами. Так, за 2013 год нашим филиалом выполнен план государственного надзора. Мы провели более 18000 исследований и испытаний, более 500 экспертиз по деятельности, 500 - по профессиональной и 2000 расследований - по инфекционной заболеваемости. Подвергли дезинфекционной обработке 39180 квадратных метров и 1889 килограммов постельного белья и нательных принадлежностей.

- За что вы любите свою работу?

- Я с детства мечтала быть врачом и помогать людям. Сейчас я это делаю и испытываю радость, когда вижу конечный результат труда всего нашего коллектива. Стараюсь смотреть в будущее с надеждой.

- Есть ли в жизни женщины-руководителя место для увлечений?

- Люблю домашние цветы, нравится путешествовать. Мечтаю о круизе на автомобиле. Но самое давнее увлечение - афоризмы. Раньше, когда не было Интернета, читала книги, выписывала понравившиеся высказывания. Томик Омара Хайяма был у меня всегда под рукой. Даже сейчас на моём рабочем столе лежат листы с изречениями, которые, как ни странно, помогают в работе. Бывает, зайдёт взвинченный посетитель. Ожидая, пока я освобожусь, читает афоризмы. И я вижу, как меняются его лицо и состояние. К моменту разговора он становится спокойнее, рассудительнее и терпеливее, то есть готов к конструктивному решению проблемы.

Анастасия УЛАНОВА

Фото автора


Выпуск №:  7-2014 (12.02.2014)

Возврат к списку