Рейтинг@Mail.ru
Для тех, кто умеет считать деньги

Для тех, кто умеет считать деньги

Не знаю, какие аргументы в пользу своего проекта приводил Олег Немытых при рассмотрении грантовой заявки, но для оценки эффективности его бизнеса достаточно двух цифр: новые шины для грузовых авто стоят 13-14 тысяч, реставрация - 7,5. Плюс бесплатный шиномонтаж.

Собственно на грантовые деньги в 300 тысяч рублей, которые он получил в декабре по муниципальной программе развития малого и среднего предпринимательства, и был куплен шиномонтажный станок, необходимость в котором предприниматель почувствовал, как только открыл своё дело.

- В Европе вообще покрышки должны неоднократно реставрироваться, - говорит напарник Олега Константиновича Павел Петров. - Чтобы экология не страдала. Да и деньги они считать умеют.

Сюда, на ПЗША, для того, чтобы отреставрировать полысевший протектор, тоже приезжают те, кто умеет считать. С наступлением непростых в экономическом отношении времён таких становится всё больше. А как самому Олегу Константиновичу не боязно было начинать? В успех своего предприятия он верит, причём не голословно. Во-первых, рынок перспективный, а на юге Кузбасса его цех пока единственный в своём роде. Во-вторых, сам в прошлом машинист экскаватора, он работал и на разрезах и стройках и знает, что необходимость в услуге большая.

Сарафанное радио прибавляет клиентов. Более быстрому развитию, считает Немытых, мешает репутация коллег из Новокузнецка. Кто постарше, помнит, что там в ущерб качеству правили бал валовые показатели. У Немытых главное - качество, поэтому к нему заказчики возвращаются снова. Для тех, кто умеет считать деньги, в приоритете те, кто умеет дорожить репутацией.

- Даю гарантию на сто тысяч километров для асфальта, пятьдесят - для строительной техники и тридцать тысяч - для карьерной.

Снятая со старого протектора стружка тоже даром не пропадает: переходит к предпринимателю-соседу, который из неё полезные изделия производит. Потом очищенный до металлического корта протектор промазывается клеем, вручную удаляют из него гвозди и камешки, образовавшиеся канавки при помощи экструдера заливают расплавленной резиной, оборачивают тонкой резиновой плёнкой, которая потом, уже в автоклаве, плавится под давлением, соединяя покрышку с новым протектором. Рисунок заказчик выбирает по объёмному каталогу в сто образцов в зависимости от условий, в которых техника будет эксплуатироваться: на зимних дорогах, в карьерах, на стройках или бегать по асфальту.

- Протектор беру немецкий, - говорит предприниматель, - к нему больше доверия.

Автоклав, как большая мультиварка, "готовит" сразу восемь шин. Этот заключительный и самый продолжительный технологический этап длится четыре часа. Автоклав и по стоимости самый весомый - половина всех инвестиций в оборудование. Казалось бы, энергоёмкое производство, но у бизнесмена всё подсчитано: не более десяти киловатт на колесо, то есть порядка 50-60 рублей.

В месяц цех может "переварить" до тысячи заказов. При максимальной загрузке предприниматель готов взять на работу ещё шесть человек. Практика показала, что с реставрированным протектором машины бегают даже больше, чем с новым, а стоит он при этом вдвое дешевле. Так что бизнес имеет большие шансы на развитие.

Страницу подготовила Елена Баева

Фото автора


Выпуск №:  17-2014 (23.04.2014)

Возврат к списку