Как вернуть деньги за КБМ по ОСАГО?
Коэффициент бонус-малус (КБМ) предназначен для поощрения водителей за безаварийную езду и наказания тех, кто стал виновником дорожно-транспортного происшествия. Добросовестным водителям предоставляется скидка, а попавшим в аварию — увеличение стоимости страхового полиса. О том как вернуть деньги за КБМ по ОСАГО расскажем в этой статье.
Куда обращаться для возврата переплаты?
Потребуется обратиться в страховую компанию, где оформлялся полис. Нужно предоставить следующие документы:
● паспорт гражданина РФ;
● действующий страховой полис, его заменят на новый;
● оригиналы водительских удостоверений тех, кто прописан в бланке;
● свидетельство о регистрации транспортного средства;
● платежные реквизиты - номер счета, куда будет зачисляться возврат денежных средств;
● заполненный бланк заявления на перерасчет. Его выдадут сотрудники офиса.
Произвести возврат денег можно только за последние 3 года.
Если полис прекратил свое действие
Следует оформить и отправить заказное письмо в Центральный банк. Скачать бланк письма можно скачать в интернете. ЦБ отправит запрос в страховую компанию с требованием провести проверку и дать отчет о сделанном. Вам сообщат об этом в письме.
Затем ожидайте письмо от страховщика, в нем будут содержаться полисы, по которым рассчитают скидку. Перерасчет сделают по каждому документу, и вы сразу увидите точную сумму на возврат. Это письмо нужно отнести в ближайший офис своей страховой компании, предоставить реквизиты счета, на который будут зачисляться денежные средства за все переплаты сверх положенной суммы.
Как вернуть деньги за неверный КБМ не выходя из дома?
1. Возьмите бланки полисов или их ксерокопии, которые у вас сохранились за все годы.
2. Отправьте письмо на электронную почту по адресу: request@autoins.ru. Прикрепите в него сканы бланков, паспорта, водительского удостоверения и заявления, написанного от руки. Образец заявления можно найти в интернете. Дождитесь ответа.
3. Зайдите на официальный сайт Центрального банка и кликните по вкладке «Подать жалобу». Найдите раздел по ОСАГО и «Неверное применение КБМ при заключении договора». Появится вопрос о том, помогла ли предоставленная информация в решении проблемы. Ответьте, что нет и подайте жалобу. Для этого:
1. загрузите сканированные копии документов;
2. максимально подробно опишите суть своей претензии, указав данные бланков, в которых цена необоснованно повысилась;
3. нажмите на вкладку «Далее» и заполните личные данные;
4. выберите способ получения ответа по электронной почте или на почтовый адрес;
5. проверяйте электронный ящик, чтобы не пропустить ответ от ЦБ.
Если по какой-то причине скидка за безаварийную езду потерялась, постарайтесь своевременно откорректировать или восстановить свои данные. Это позволит вам в дальнейшем избежать потери времени и оплачивать ежегодно верную сумму за страховой полис.
На правах рекламы