Как снизить аварийность на дорогах?
Какие нерегулируемые перекрёстки города необходимо оборудовать светофорами и как оптимизировать их работу, чтобы было удобно пешеходам и водителям. Своими идеями по обеспечению безопасности дорожного движения готова поделиться инициативная группа ПФ КузГТУ. В стенах университета прошло очередное совещание с участием представителей администрации города и ГИБДД
Вооружившись видеофиксаторами и хронометром, в начале декабря, студенты вышли на дороги города. Мониторинг интенсивности автомобильного и пешеходного потоков проводили на перекрёстке улиц Ноградская и Шишкина в часы пик - с 6 до 8 и с 16 до 19 часов. Как говорит руководитель группы Антон Шальков, это была "генеральная репетиция" перед составлением социально-значимого проекта для города и расчётов для дипломной работы.
Антон Шальков, заместитель заведующего кафедрой ПФ КузГТУ, руководитель проекта:
- Порядок такой: студенты передают материалы видеофиксации, с преподавателями обрабатываем, т.е. подсчитываем кол-во транспорта, пешеходов с помощью специального программного обеспечения, затем предоставляем решение по улучшению дорожной обстановки на перекрестке.
В рабочую группу вошли четверо студентов и два преподавателя ПФ КузГТУ. К данному проекту также привлечены сотрудники новокузнецкого филиала Технического университета, которые имеют опыт в оптимизации работы систем регулирования на перекрёстках.
На данный момент в городе - восемь регулируемых перекрёстков. В задачи студенческой группы войдёт составление технического задания ещё для двух. Статистика показала, что для снижения количества ДТП на пересечении улиц Институтская - Обручева на Тыргане, а также Транспортная - 40 лет Октября в районе «Хлебзавода» их необходимо оборудовать светофорами.
Сегодня сотрудники администрации города работают над составлением "Дорожной карты Прокопьевска". Расчёты будущих дипломированных инженеров помогут в оформлении данного документа.