Рейтинг@Mail.ru
Гарантийный срок товара не может быть меньше года | Новости Прокопьевска | ТРК 27 Плюс

Гарантийный срок товара не может быть меньше года

11.03.2015 772

Продавец вправе его увеличить, а вот сокращение - уже чистой воды самодеятельность. И терпеть эту самодеятельность потребитель не должен. Больший процент жалоб, поступающих в органы прокуратуры, касаются именно потребительских вопросов. Каждый случай индивидуален. Однако знать основные права не только полезно, но ещё и выгодно.

По закону потребителями мы становимся тогда, когда ещё только намереваемся что-либо купить. Потому имеем право знакомиться с товаром, получать данные о его качестве, безопасности, условиях продажи, изготовителе от продавца. Наверняка, многие этого не знают. Как не знают и того, что если подобную информацию в магазине предоставить отказываются - это повод обратиться в суд на магазин за необоснованное уклонение от заключения договора купли-продажи и требовать возмещения морального вреда. Причём, потребитель может отстаивать не только свои права.
Жалобы, которые граждане вправе направлять непосредственно в магазин, роспотребнадзор и суд, чаще всего касаются ненадлежащего качества товара или услуги. С товарами всё более или менее понятно - некачественные можно вернуть, поменять, купить со скидкой или потребовать отремонтировать. С услугами немного сложнее.
Изменения, которые произошли в законе о защите прав потребителей летом прошлого года, можно назвать принципиальными. Поскольку коснулись они актуальной проблемы. Приобретая товар в кредит, мы также не застрахованы от покупки некачественной вещи. Поэтому законодатель обязал продавца возвращать не только сумму кредита за некачественный товар, но и уплаченные потребителем проценты. Практика показывает, что не зря. В прошлом году в прокуратуру обращалась пенсионерка, которая приобрела в кредит набор дорогостоящей косметики. Почти сразу, за ненадобностью, женщина вернула купленное обратно в магазин. А по истечение месяца из банка начали поступать звонки о просроченном кредите. Оказалось, что деньги в банк магазин не вернул.
Как правило, граждане редко обращаются в суд. Потребителей пугают сами судебные тяжбы и финансовые затраты, так как именно истец оплачивает проведение всех необходимых экспертиз. Но есть стимулирующий нюанс - когда решение по делу принимается в пользу потребителя, раскошеливается уже недобросовестный продавец, причём раскошеливается по полной программе, включая выплату морального вреда и материального ущерба. Причём, практика показывает - происходит это не так уж и редко.
Надежда Корниенко
Получайте информацию быстро и удобно. Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе самых важных событий.
Другие новости по теме
Новости Прокопьевска
Афиша
Последние новости