С какими проблемами прокопчане обращаются в жилинспекцию?
Состояние жилфонда, работа управляющих компаний - в числе основных вопросов, с которыми жители обращаются в государственную жилищную инспекцию. С начала этого года специалисты прокопьевского отделения приняли от горожан более 1700 заявлений. Почти по 200 составлены административные протоколы.
В дом по улице Пролетарская, 4, представители жилищной инспекции приезжает не первые раз. Жители жалуются на сырость в квартирах, особенно нижних этажей, и разрушение фундамента здания. Причина тому - вода в подвале.
По словам жителей летом воды в подвале стало меньше, но совсем не исчезла. Хорошо видно, как она течёт по импровизированному лотку, образуя лужи. Земля промокла и уже не впитывает влагу. О проблеме в Управляющей компании "Жилищное хозяйство", к которой относится дом, знают. Утечка, объясняют специалисты, не на их сетях. Внутридомовые трубы целые. Вода поступает в подвал из вне. Но жителям от этого не легче.
Сергей Шерстков, начальник отдела инспектирования Прокопьевского отделения ГЖИ КО:
- Причина до сих пор Управляющей компанией не устранена. Предполагают, что идет какая-то утечка с внутриквартальных сетей. Сейчас по отношению к Управляющей компании будет принята мера административного воздействия, то есть, привлечение к административной ответственности. Составлен будет протокол об административном правонарушении. Соответственно будет наложено взыскание в виде штрафных санкций. Естественно, не в этом задача жилищного надзора, а в том, чтобы помочь решить эту проблему жителям.
Ежедневно в Прокопьевское отделение жилинспекции поступает более десятка обращений. Каждое находится на контроле. Специалисты проводят проверку обоснованности жалобы, устанавливают её причины. Если проблема в зоне ответственности Управляющей компании, с которой собственники жилья заключили договор на обслуживание, то составляется протокол и выносится предписание со сроками устранения выявленных нарушений.
Сергей Шерстков, начальник отдела инспектирования Прокопьевского отделения ГЖИ КО:
- Здесь вопросы и технического характера, и вопросы начисления, и непонимания, когда жители не могут найти определенных взаимных решений с Управляющей компанией, связанных с судьбой многоквартирного дома. Что нужно сделать, как правильно сделать, рациональнее сделать. Жители пишут по любому вопросу, начиная с придомовой территории, её обустройства, содержания детских площадок и заканчивая подвалом и чердаком.
За несвоевременное исполнение предписаний с Управляющих компаний в этом году взыскано порядка 8 млн рублей штрафов. При этом специалисты обращают внимание, что согласно действующему жилищному законодательству жители сегодня также в ответе за содержание общедомового имущества и благоустройство дворовой территории.