Рейтинг@Mail.ru
Чтобы прокопьевский трамвай продолжал жить | Новости Прокопьевска | ТРК 27 Плюс

Чтобы прокопьевский трамвай продолжал жить

25.10.2019 2249

В предстоящее воскресенье поздравления будут принимать работники автомобильного и городского пассажирского транспорта. В нашем городе только в сфере пассажирских перевозок работают порядка 1500 человек. С какими изменениями и результатами встречают праздник прокопьевские трамвайщики?

Прокопьевский трамвай. Перестук его колес больше восьми десятилетий неизменно слышен на улицах нашего города. Первый вагон с горняками, спешащими на смену, покатил по однопутной линии от горного техникума до шахты им. Калинина в мае 1936-го. С тех пор трамвай переживал успехи, оставаясь в советские годы самым востребованным общественным транспортом, и неудачи, оказавшись в 90-е на периферии городской жизни. Ни для кого не секрет, что у прокопьевского трамвая и сегодня непростые времена.

Олег Константинов, директор МУП "Горэлектротранс":

- Ощущение дежавю 98-го года: полная безнадега в глазах у рабочих, задолженность по зарплате, на территории бесхозяйственность, полное депо вагонов, которые восстановить невозможно, бешеные долги… Предприятие тогда находилось в конкурсном управлении.

Так было в декабре 2017-го, когда Олегу Константинову город поручил руководство трамвайным управлением. За плечами более чем 30-летний опыт работы в автомобильной промышленности и желание изменить ситуацию. После встречи с коллективом, вспоминает, стало понятно - есть на кого опереться. Его большая часть - люди неравнодушные, болеющие за предприятие. Прежде всего разработали программу финансового оздоровления, с целью не выпросить деньги у города, а найти способы как их заработать. Начали активно задействовать имеющиеся ресурсы. В первую очередь - человеческие.

То, что прокопьевские трамвайщики - настоящие Кулибины, известно давно. В вагоноремонтных мастерских, открытых еще 2001-м, буквально «оживляют» старые вагоны. Здесь умеют делать то, что другим трамвайщикам области не под силу. К примеру, ремонт якорей на тяговые электродвигатели. Теперь его выполняют не только для своих трамваев, но и для электротранспорта Кемерова и Осинников. Признаются - работа трудоемкая.

Берутся трамвайщики и за, казалось бы, несвойственную им работу. В этом году в «Горэлектротрансе» организовали участок «Зеленое хозяйство», выиграли конкурсы на окашивание обочин дорог, нанесение разметки на проезжей части. В следующем планируют предложить городу свои услуги по спилу кустарников. Для этого приобрели мульчер - навесное оборудование к трактору, измельчающее древесину, пни и поросль на корню. Сегодня тестируют новую технику в Молодежном парке.

Каждую копейку считают по-хозяйски. Заработанные средства вкладывают в предприятие. Два года назад в цехах, где восстанавливали электродвигатели, на голову буквально текла вода. Не привлекая подрядные организации, заменили 2700 кв. м кровли, в планах продолжить ремонтные работы. Чтобы уменьшить затраты на электроэнергию, убрали отапливающий службу пути и тяговую подстанцию электрокотел, провели ремонт теплосетей, построили мини-котельную.

Делают всё, чтобы прокопьевский трамвай продолжал жить. В парке предприятия - тракторная, снегоуборочная, спецтехника, четыре десятка вагонов. Ежедневно на линию выходят 25 по четырем основным маршрутам общей протяженностью 64 километра. Каждый вагон для обеспечения безопасной перевозки пассажиров проходит системное техническое обслуживание, два раза в год - государственный техосмотр. Для удобства ввели оплату по безналичному расчёту. Теперь за поездку можно рассчитаться через терминал. В «Горэлектротрансе» сегодня трудятся порядка 500 специалистов. Готовы принять и обучить еще - на предприятии не укомплектован штат кондукторов и слесарной группы.

Олег Константинов, директор МУП "Горэлектротранс":

- На сегодня мы не имеем задолженности по заработной плате. За прошедший период мы заплатили все налоги. Нет долгов перед поставщиками и мы принципиально не берем взаймы. Ни один человек в городе не скажет, что «Горэлектротранс» - недобросовестный плательщик. По итогам этой работы мы себе могли позволить задел на будущее.

И оно у предприятия, уверены, обязательно будет. А значит, перестук колес прокопьевского трамвая мы по-прежнему услышим на улицах города.

Получайте информацию быстро и удобно. Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе самых важных событий.
Другие новости по теме
Новости Прокопьевска
Афиша
Последние новости