Рейтинг@Mail.ru
«Кузнецкая жара» | Спорт | ТРК 27 Плюс

«Кузнецкая жара»

13.07.2015 1023

Третий этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу и Кубок Российской федерации автоспорта прошли в аэропорту "Спиченково". Ещё пару лет назад "Кузнецкая жара" была Кузбасским мероприятием, а сейчас перешла на общероссийский уровень.
Дрэг-рейсинговая "Кузнецкая жара" под грифом региональная держалась в Кузбассе 7 лет. За это время из дружеских «покатушек» превратилась в полноценное соревнование, в рамках которого выросли свои чемпионы, такие, как новокузнечанин Максим Соколков. Но пришло время сделать следующий шаг и он оказался настолько серьёзным, что разницу между "было и стало" невозможно не заметить. Чемпионат России продюсирует компания SMP Racing Бориса Роттенберга, а организацией гонок занимается компания Dragtimes, сотрудничавшая с греческой Proaction Motorsport Events. Dragtimes заработала популярность на подмосковном фестивале суперкаров Unlim 500+. Как итог - работа с гонщиками, оформление стартовой площадки, покрытый специальным покрытием и клеем дрэг-стрип, телеметрия и медийная поддержка мероприятия, в том числе и интернет трансляция, были на европейском уровне. Изменилось практически всё, включая погоду. Именно из-за неё задумка - провести мероприятие в два дня с возможностью заездов вне зачёта в качестве популяризации дрэг-рейсинга, осталась не реализованной.
От прежней "Жары" остались только ведущий мероприятия, благодарные кузбасские болельщики, которые простояли на ногах возле ограждения без малого 12 часов и гостеприимный аэропорт. Для безаварийного проведения мероприятия авиаторы даже «разконсервировали» часть зимнего спецавтопарка. Знающие не понаслышке, что такое "настоящая скорость", знают и цену хорошего зацепа взлётной полосы.
Для участие в Чемпионате и Кубке было заявлено 66 автомобилей. Под автомобилем, как правило, подразумевается целая команда. Пилот, механик, помощники. В квалификационных заездах участвовали 24. В связи с изменением тайминга, часть команд остались за бортом соревнования. Из тех, кому удалось прорваться, был прокопчанин Сергей Будаев. На своей «Ладе» пятнадцатой модели, тюнингованной в собственном гараже при помощи друзей, Сергей прошёл отбор и в финале встретился с опытной гонщицей из Красноярска Оксаной Яковлевой, выступавшей на «Мерседесе AMG». Буквы AMG - это знак автомобиля, доработанного в тюнинг-ателье баварского концерна, которое считается лучшим в мире. Но наш тюнинг, от парней с финского посёлка, оказался более продуктивным.
Сергей также был награждён Кубком Егора Кашенникова, как самый быстрый Кузбасский пилот. Это был рекорд личный и далеко не единственный из установленных 12 июля. Кстати, именно желание победить вычеркнуло единственного новокузнецкого претендента на победу в Чемпионате из списка участников. На машине Максима Соколкова разорвало трансмиссию. Осколки собирала вся сервисная группа, а их принадлежность даже механик команды определял с трудом.
Событие, которого ждали долгие часы, случилось в заключительном заезде. Был поставлен новый рекорд России в гонках на 402 метра. Дмитрий Саморуков, исполнительный директор SMP Racing, для которого новокузнецкий этап Чемпионата был вторым стартом, на привезенном из Америки заднеприводном дрэгстере Dodge Viper DT показал результат в 7,702 секунды и скорость 301,5 километров в час.
Оппонировал Дмитрию на дрэг-стрипе Андрей Муленко на «Chevrolet Corvette» мощностью полторы тысячи лошадиных сил. Ему досталось второе место. Третий результат у омича Алексея Онопченко на «Toyota Chaser». Кстати, ещё один Promod "ГАЗ - 13 Чайка спорт " эстонца Рииво Синиярва в полуфинале уступил будущему победителю всего 3 тысячных секунды. Ещё одной подгруппой автомобилей, ради которой до последнего оставались в аэропорту зрители, был класс AWD. В этом классе боролись не изменяющий марке «Субару» и полному приводу Дмитрий Мандриков и пилоты двух Ниссанов GT-R, Skyline и Altechno A1, Вадим Тимашов и Дмитрий Матвеев. Тысяча восемьсот сильный, карбоновый GT-R Матвеева в финальном заезде первым пересёк финишный створ.
В классе FWD, передний привод, места разделили Игорь Баранов (Красноярск, «Honda Civic») - победитель. Георгий Гаракишиев, красноярец, который в финале заглох и не смог завести свой «Mitsubishi Mirage» стал вторым, третий Алексей Кремнев (Москва, «Honda Civic»). Заезды класса "Unlim", в котором ожидалось противостояние PROMODов и полноприводников не состоялось из-за нехватки времени. На этом Чемпионат России по дрэг-рейсингу не завершился. Участников ждут ещё три этапа. По результатам всех шести будет объявлен Чемпион России, а также место проведения этапов Чемпионата нового сезона. Аэропорт "Спиченково" в списке, как одна из лучших площадок с лучшими болельщиками в стране.

Максим Кутрунов

Получайте информацию быстро и удобно. Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе самых важных событий.
Другие новости по теме
Спорт
Афиша
Последние новости